Сестрице Алёнушке не братец Иванушка?

23.07.2009, 19:59

Видео программы «Сегодня»

Судьи Пермского краевого суда оказались в затруднительной ситуации, потому что им пришлось рассматривать очень нетипичное дело, от исхода которого зависит судьба двухлетней Алёны из детского дома.

Судьи Пермского краевого суда оказались в затруднительной ситуации, потому что им пришлось рассматривать очень нетипичное дело, от исхода которого зависит судьба двухлетней Алёны из детского дома.

Ее пожелали удочерить сразу две семьи — русская и американская. У каждой из них есть веские основания взять именно эту девочку. Пинкстоны настаивают на воссоединении кровных родственников — год назад супруги из США усыновили родного брата Алёны — Ивана. А о том, что у мальчика есть сестра, им тогда не сказали.

Не меньше шансов и у четы Бушковых. Ведь по закону первоочередное право усыновить или удочерить ребенка принадлежит россиянам. К тому же пара из Ижевска несколько месяцев навещала девочку, а та успела к ним привыкнуть.

Корреспондент НТВ Егор Колыванов следит за этой драматичной историей.

Мы не можем показывать лицо 2-летней Алёны. Если пермский суд примет решение в пользу российских усыновителей, она автоматически попадет под действие статьи Семейного кодекса о тайне усыновления.

На уже усыновленного американской четой брата Алёны Ивана действие закона не распространяется, поскольку родители не возражают. Это не единственный юридический парадокс в этом запутанном деле, где столкнулись нормы права и этики.

Брэд Пинкстон: «Мы здесь, чтобы усыновить именно сестру Вани. И если у него есть и другие братья и сестры, то у нас есть желание их тоже усыновить».

Около года назад американская супружеская пара Ольга — дочь советских эмигрантов — и Брэд Пинкстоны усыновили пятилетнего Ваню. Перед самым отъездом из России супруги случайно узнали, что у Ивана есть родная сестра, хотя в органах опеки им говорили обратное.

Тогда же Пинкстоны выразили желание увезти с собой и девочку. Пока они оформляли документы, что оказалось гораздо сложнее, чем в случае с больным детским церебральным параличом Иваном, Алёну захотели удочерить Ксения и Андрей Бушковы из Ижевска. Американцы обратились в суд на основании того, что органы опеки скрыли от них информацию об Алёне. Однако сотрудники органов опеки утверждают, что вся информация у четы Пинкстонов была, но пока никак не комментируют ситуацию.

На стороне Бушковых закрепленный законодательством приоритет в усыновлении российскими супружескими парами. Пинкстоны апеллируют к необходимости воссоединения семьи.

Ольга Пинкстон: «Мы это делаем не для себя, мы это делаем только для того, чтобы соединить брата и сестру. То есть изначально наше желание было не просто усыновить ребенка из России еще одного, а именно воссоединить Ваню и его сестру Алёну. Это же право детей — жить в одной семье».

Супруги Бушковы последние полгода регулярно навещали девочку, Алёна даже называет их мама и папа. Американцы так же добились права на свидания с девочкой, чтобы познакомить брата и сестру. Они никогда не встречались, потому что Иван попал в детский дом еще до рождения Алены.

Павел Миков, уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае: «На чашу весов легли интересы ребенка, а с другой стороны — интересы государства. В этом отношении мы должны исходить из интересов ребенка. Наилучший интерес ребенка в том, чтобы восстановить кровные родственные отношения, чтобы ребенок воспитывался со своим братом».

Судебное заседание длилось несколько часов. Оглашение вердикта перенесли на завтра. Судьи взяли тайм-аут. Все-таки не каждый день приходится принимать почти соломоновы решения.

Читайте также