Вертолетный Петербург расправляет крылья

21.07.2009, 20:07

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Смольном обсудили программу развития малой авиации. Согласно планам, до 2025 года в Северной столице должны появится более 50 вертолетных площадок.

В Смольном обсудили программу развития малой авиации. Во сколько обойдется этот проект пока неизвестно. Хотя сегодня правительство согласилось зарезервировать сотни гектаров земли в Петербурге, на которой в будущем появятся десятки посадочных площадок для вертолетов.

За рубежом такой подход уже давно опробовали. Например, в США все школьные стадионы могут в том числе служить в качестве вертолетных площадок, а в Лос-Анджелесе это относится ко всем зданиям выше 25 метров.

Если планы чиновников осуществятся и к 2025 году в Петербурге появятся полсотни вертолетных площадок, уже можно будет говорить об аэротакси. Пока же летать над городом могут себе позволить только различные службы: МЧС, ГИБДД, военные врачи и, конечно же, ВИП-персоны.

Перспективы развития малой авиации в Петербурге оценил корреспондент НТВ Антон Давыдов.

В том, что именно он, сидя на борту Ми-8, рассуждает о вертолетных площадках в Петербурге, нет ничего удивительного. Заслуженный пилот России и для Смольного — авторитет. Поэтому расставлять точки на карте города для малой авиации Вадима Базыкина звали не раз. За несколько лет обсуждения выяснили, где это действительно нужно и зачем.

Вадим Базыкин, летчик-испытатель, заслуженный пилот России: «Аварий у нас достаточно на дорогах. Я вам скажу, что по статистике, до 30 процентов не доезжают до больниц в тяжелых авариях. Я сам в таких авариях побывал, к сожалению. Мне повезло, что я рядом с больницей был. Появление вертолетных площадок я связываю с техногенными вещами, с пробками».

Сегодня речь идет о трех вертодромах и в идеале о полусотне площадок. Квадраты для приземления должны образовать кольцо на окраине, а также появиться в исторической застройке. Только на Неве планируют установить 17 плавучих парковок для винтокрылых. Но скорее всего платформы будут работать только в период навигации. Есть идеи и по освоению набережных, но такая перспектива выглядит чересчур революционно.

Роман Трофимов, исполнительный директор компании-проектировщика объектов гражданской авиации: «В центре места для вертолетных площадок минимум. Это либо набережные, но набережные портить вряд ли кто-то даст, либо такие объекты, как „Невская ратуша“».

Каково это, спускаться с небес на крыши Петербурга, узнали гости одного из отелей. Но пока вертолетная площадка на здании в центре скорее прецедент. Внедрять модный элемент в жилые комплексы хотели и строители.

Один из таких объектов возводят сегодня. Однако не факт, что площадка на высотках появится. Согласования, экология, безопасность да и, по сути, отсутствие желания у состоятельных петербуржцев, пока не дают малой авиации расправить крылья.

Павел Андреев, представитель строительной компании: «Я считаю, что лучше делать площадки в каких-то отведенных местах. Для того, чтобы шуму было меньше. Я знаю, как наши люди ездят на машинах, соответственно также будут летать на вертолетах. Это будет еще определенный и риск. Я думаю, что вам не захочется, чтобы частный вертолет над вами выписывал какие-то пируэты. Поэтому европейский подход наших властей лично мне более импонирует».

Еще один сдерживающий фактор — законодательство. Открыть дорогу в небо владельцы вертолетов и малых самолетов хотят давно. Лоббируют вопрос и чиновники разных уровней. Но если в столице диалог со спецслужбами не складывается вовсе, то Петербург в этом вопросе ближе к заветной мечте. Однако у города на Неве есть свои зоны турбулентности.

Вписаться новому виду транспорта в центре города будет особенно сложно. Ведь если раньше за каждый панорамный вид шла ожесточенная борьба, то теперь уж точно желание ВИПа построить вертолетную площадку где-нибудь в исторических интерьерах будет явно противоречить желанию простых смертных.

Читайте также