Таксисты завышают цены

21.07.2009, 18:23

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургский депутат проверил работу городских такси в преддверии принятия нового закона.

Сегодня автор законопроекта «О таксомоторных перевозках в Санкт-Петербурге» депутат Игорь Риммер решил проверить работу городского такси. Новый документ, который должны в ближайшее время рассмотреть в ЗакСе, по мнению парламентария, поможет урегулировать этот вид бизнеса.

Законопроект определяет правила допуска на рынок перевозчиков, оборудования автомобилей и ответственность за нарушение правил. Также предлагается создать список компаний, которые имеют право работать в городе. Но пока это только проект.

Как обстоит дело с такси сейчас, вместе с депутатом Законодательного собрания выясняла корреспондент НТВ Анна Пейчева.

Эта встреча депутата и таксистов должна была стать конструктивным выездным совещанием. А получилась показательная и не слишком убедительная рекламная акция самого парламентария.

Во-первых, ни одного такси на официальной стоянке у метро «Проспект Большевиков» не было. До тех пор, пока не подошел Игорь Риммер. Только тогда к информационному щиту подъехали разнообразные машины. Получается, обычному пассажиру пришлось бы каждый раз вызывать парламентария, чтобы на этой стоянке поймать такси.

Во-вторых, говорили сегодня о чем угодно — о едином цвете легальных машин, о диспетчерской службе, о выделенных полосах движения, — но ни слова не было сказано о тарифах на перевозку. Между тем завышенная стоимость и является главной проблемой городского такси.

Цены на официальное такси вызывают удивление. Мы находимся у станции метро «Проспект Большевиков». А чтобы доехать, предположим, до Купчина, нужно заплатить 500 рублей. Проведем простой эксперимент. Попробуем по тому же маршруту поймать частника.

Эксперимент показал, что трое из четверых остановленных частников готовы доехать до Купчина за 300 рублей, а один из них даже за 200. После того, как Игорю Риммеру напрямую задали вопрос о завышенных ценах на такси, депутат все-таки высказался на эту тему.

Игорь Риммер, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Я сам столкнулся с ситуацией. Отвозил больную маму. Там была особая ситуация. Мне сказали, что за такси нужно заплатить 3,5 тысячи. Поскольку старушка находилась в критической ситуации, я выложил эти деньги. Это запредельно! Но у меня есть эти деньги. А зачастую для тех, у кого денег нет, это катастрофа».

При этом выяснилось, что в новом законе нет кардинального решения этой проблемы. Игорь Риммер расплывчато пообещал введение неких дисконтных карт и скидок льготникам, однако без конкретики. А руководитель легальных таксистов и вовсе попытался доказать, что на самом деле тарифы вполне нормальные.

Юрий Вейков, руководитель ассоциации «Официальное такси Санкт-Петербурга»: «В советское время километр платного пробега такси стоил сначала пять копеек, потом 10. А для того, чтобы сравнить, могу сказать: проезд на автобусе в советское время стоил пять копеек. Соотношение 1:1. А сейчас, в среднем, маршрутка стоит 26 рублей. Километр по городу стоит порядка 35 рублей. Исходя из этого, современное легальное такси ездит по ценам ниже советских».

Гвоздем программы сегодня стало наклеивание желтых стикеров на легальные машины, чтобы правильные такси отличались от неправильных. И чтобы пассажир заранее был готов к внушительной сумме на счетчике.

Читайте также