Как защитить здоровье молодежи

21.07.2009, 17:02

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Правительство озаботилось ценами на средства контрацепции и определилось с вертолетными площадками в Петербурге.

Сегодня на заседании городского правительства взысканием закончилась история с проездом иногородних детей в петербургском метрополитене. Губернатор возмутилась инициативой, которую проявили в метро, развесив объявления о том, что бесплатно в подземке могут ездить только петербургские дошкольники. Матвиенко отметила, что наш город всегда был гостеприимным и «особенно в летнее время мы готовы принимать детей со всей страны».

Как отметили на правительстве, несмотря на то, что такой закон существует, сотрудники метро не должны были заниматься самодеятельностью. Также сегодня чиновники озаботились вопросом контрацепции среди молодежи. Правда, это было сделано таким образом, что вызвало недоумение у главы города.

Репортаж корреспондента НТВ Виктора Черногуза.

Вообще, это был очень серьезный вопрос. Ситуация с распространением СПИДа в городе официально признана неблагополучной. Петербуржцы заражаются в два раза чаще, чем остальные россияне.

Каждый год в Северной столице рождаются полтысячи детей от инфицированных матерей. Но обсуждение программы профилактических мероприятий по борьбе со СПИДом быстро приняло фривольный оттенок.

Тон задал председатель комитета по культуре Антон Губанков. Недавно чиновник обнаружил: слишком дороги стали презервативы. Идут уже по 100 рублей за три штуки. Счастливо женатому отцу троих детей губернатор задала вполне резонный вопрос.

Валентина Матвиенко, губернатора Санкт-Петербурга: «Вы часто в аптеки заходите, Антон Николаевич? Или случайно обнаружили».

Но с Верой Дементьевой Антон Губанков обсуждал вполне рабочие вопросы. Руководитель комитата по культуре и председатель комитета по охране памятников вместе придумали, как сказать СПИДу нет. Их рецепт — массовая раздача все тех же презервативов.

Вера Дементьева, председатель комитета по охране памятников: «Нужно их раздавать в общественных туалетах, в ресторанах. Также нужно поставить автоматы, которые выдают презервативы бесплатно. Помимо того, что это дорого, молодежь этого и стесняется».

В итоге такой способ был признан полезным. Но согласились и с мнением медиков, которые предлагают все же более традиционный путь: закупку лекарств и просветительскую работу. Для тех, кто предпочитает полную гарантию безопасности, есть и другой вариант — армия.

Весенний призыв закончен, и военные отчитались об успехах. Призвано более пяти тысяч человек. План выполнен на 100 процентов. Сложнее получилось с альтернативной службой. Такой вариант выбрали всего несколько человек.

Рефат Аппазов, заместитель военного комиссара Санкт-Петербурга: «Отправка семи граждан на альтернативную гражданскую службу будет осуществлена осенью 2009 года. Прошедшие весенний призыв, отправленных на альтернативную гражданскую службу, нет».

Николай Асаул на смольнинских трибунах — гость редкий. Но сегодня председатель комитета по транспортно-транзитной политике выступал почти час. Тема обязывала. Разработанная схема размещения объектов инфраструктуры авиатранспорта обещает почти революцию в воздушном пространстве Петербурга.

Разговоры о том, что пора бы над Санкт-Петербургом устроить безоблачное небо, в Смольном идут уже который год. Но массовых полетов малой авиации пока над городом так и не наблюдается. Проблема здесь не столько техническая — строить вертодром не слишком сложно, — а больше бюрократическая. Сейчас частному лицу почти невозможно получить разрешение на полеты над городом.

На получение разрешения требуется множество согласований и несколько дней. Таким образом, главный плюс малой авиации — мобильность — ставится под вопрос. Но сегодня чиновники пообещали: попробовать изменить такой порядок вещей.

Николай Асаул, председатель комитета по транспортно-транзитной политике: «Мы хотим поменять этот порядок на уведомительный. С тем, чтобы можно было за несколько часов до вылета проинформировать службы о совершении полета».

Если это условие окажется выполненным, программа строительства в течение шести лет 19 вертолетных площадок будет иметь смысл. Под эти задачи сегодня уже зарезервировали соответствующие территории. Впрочем, помешать Петербургу стать первым в России городом с развитой системой малой авиации может все тот же экономический кризис.

Сегодня городские финансисты объявили промежуточные итоги. Налог на прибыль, к примеру, собирается почти в два раза хуже, чем год назад. Понятно, что в таких условиях несоциальные расходы будут сокращаться в первую очередь.

Читайте также