На развязке в Мурино лишь ограничат движение

21.07.2009, 14:28

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Дирекция по организации дорожного движения озвучила схему движения автотранспорта в районе Муринского тоннеля. Его собираются ремонтировать до сентября.

«Закрыто на ремонт». Такое объявление вскоре могли встретить на своем пути те, кто ездит через Муринский тоннель. К чему бы привело перекрытие одного из основных выездов из города особенно в летний период, говорить не нужно.

Чиновники и строители рассматривали такую меру из-за сложности работ, которые необходимо там провести. И как стало известно, на специальном совещании тоннель все-таки решили не закрывать.

Репортаж корреспондента НТВ Катерины Правдиной.

Муринский тоннель торжественно открыли и сдали в эксплуатацию почти три года назад. Автомобилисты тогда ликовали: больше не надо стоять на переезде. И когда до окончания гарантийного срока на этот объект осталось чуть больше месяца, городские дорожные службы заговорили о закрытии тоннеля.

При разработке возможных схем движения транспорта на время проведения ремонтных работ чиновники и строители обсуждали несколько вариантов. Конфликта как такового не было, но все настаивали на своем, приводя веские аргументы.

Закрыть один тоннель, второй оставить односторонним или пустить его в оба направления. Для всех ясно было одно: полное закрытие приведет к грандиозным автомобильным заторам на севере города.

Александр Лащ, и. о. директора ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Петербурга»: «Если мы закрываем тоннель, то микрорайону Мурино в город не попасть. Тогда у них два варианта. Либо по КАДу ехать на Шафировский проспект либо по проспекту Культуры. Наша позиция очень простая. Во-первых, работы нужно проводить в ночное время. Во-вторых, организовать двустороннее движение по полосе».

Пока сошлись на том, что закрывать не будут ни один, ни второй, просто ограничат движение. Строители уверены, что смогут выполнить необходимые работы. Ведь речь идет не о капитальном ремонте.

Владимир Шейман, главный инженер компании-проектировщика и строителя: «Хочется выполнить косметический ремонт части перекрытия. Восстановить покраску потолка и балок, выполнить ремонт верхнего слоя проезжей части, так как имеются незначительные выбоины и нарушение асфальтобетонного покрытия».

В компании, которая и проектировала, и прокладывала тоннель не скрывают: сложности возникали. Водопроявления, другими словами, протечки, шли и по стенам, и по перекрытиям. Здесь грунтовые воды проходят чуть ли не по поверхности. С момента пуска движения объект укрепили в 70 местах специальным раствором. Сейчас заливают одно из последних — в пешеходном переходе.

Александр Гончаров, горный мастер: «Это нагнетание химического раствора „Аквидор-С“. При соприкосновении с водой он имеет свойство расширительного действия. То есть течь останавливается за 40 минут».

То, что объект пришлось неоднократно укреплять, строители объясняют спецификой конструкций. Тоннели собраны из секций, в которых допустим люфт. В противном случае может случиться разлом. С тоннелем почти как с деревянным срубом: должен, скажем так, сесть на место.

Успеют ли строители выполнить свои гарантийные обязательства до сентября, зависит от того, какой все-таки станет окончательная схема движения транспорта и в каком режиме будут работать специалисты в тоннеле.

Читайте также