В Перу завершилось уже третье разбирательство по делу отставного политика, который входит в десятку самых коррумпированных лидеров.
В Перу завершилось уже третье разбирательство по делу отставного политика, который входит в десятку самых коррумпированных лидеров по версии Всемирного банка.
За что снова осудили Альберто Фухимори, выяснял Михаил Вишняков. Репортаж НТВ.
Суд оценил представленные обвинением улики, отмел возражения защиты и провозгласил Альберто Фухимори виновным в казнокрадстве и присвоениии государственных средств. Деньги пошли на крупную взятку. Обвинение доказало: в 2000 году он заплатил 15 миллионов долларов своему ближайшему помощнику Владимиро Ленину Монтесиносу.
Этот человек, носящий имя вождя Октябрьской революции, в свое время руководил перуанскими спецслужбами и был фигурантом крупнейшего скандала в истории страны. В сентябре 2000 года все мировые телеканалы обошли кадры, на которых запечатлен момент подкупа Монтесиносом оппозиционного депутата.
В итоге глава национальной разведки бежал из страны: не исключено, что на те самые деньги, которые получил от
Сесар Сан Мартин, судья: «Мы считаем необходимым подчеркнуть следующее: вопреки мнению многих людей, данный приговор юридическое решение, основанное на фактах. Политики здесь нет».
Бывший президент своей вины не признал и обещал подать апелляцию. Даже если приговор пересмотрят, бывший глава государства, которому в этом месяце исполнится 71, все равно проведет остаток жизни за решеткой. Его уже приговорили к 25 годам заключения по обвинению в пособничестве убийству нескольких человек.
Имя Альберта Фухимори уже давно попало в исторические хроники. Это первый в Латинской Америке бывший президент, которого судили на родине.
Читайте также
- Экстрадированный из Перу мошенник смог перевезти миллионы рублей через границу
- Экстрадированному в Россию мошеннику помогала жена из правительства Перу
Экс-президент Перу признал себя виновным- В Перу приговорили
экс-президента - «Накопления за всю жизнь»: пенсионерка отдала аферистам 5,9 млн рублей
- «Человек в праве»: как онкобольным продавали наркотик под видом
чудо-лекарства