Муринский тоннель отремонтируют незаметно

20.07.2009, 17:49

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Дорожные службы объявили о предстоящих косметических работах на транспортной развязке в Калининском районе. При этом движение перекрываться не будет.

Информация, появившаяся в СМИ о возможном закрытии Муринского тоннеля, взбудоражила немалую часть петербургских автомобилистов. Проезд, который позволил избавить Токсовское направление от многокилометровых пробок, открыли три года назад.

Сейчас подошло время гарантийного ремонта. Чиновники заговорили о том, что работы невозможно провести без полного закрытия тоннеля. Как передает интернет-газета «Фонтанка», в ГИБДД даже было согласовано полное закрытие движения не менее, чем на десять дней. Но, как стало известно сегодня, на специальном совещании тоннель все-таки решили не закрывать.

В чем сложность предстоящих работ, выяснила корреспондент НТВ Катерина Правдина.

Муринский тоннель торжественно открыли и сдали в эксплуатацию почти три года назад. Автомобилисты тогда ликовали: больше не надо стоять на переезде. И сегодня, когда до окончания гарантийного срока на этот объект осталось чуть больше месяца, городские дорожные службы заговорили о закрытии тоннеля. Строители же уверяют, что провести необходимые работы возможно и без столь кардинальных мер. Ведь речь идет не о капитальном ремонте.

В компании, которая проектировала и прокладывала тоннель, не скрывают: сложности возникали. Водопроявления — другими словами, протечки — шли и по стенам, и по перекрытиям. Эта территория когда-то была заболочена, а грунтовые воды здесь проходят чуть ли не по поверхности.

С момента пуска движения тоннели укрепили в 70 местах специальным раствором. В двух автомобильных течи сегодня полностью ликвидированы. В пешеходном заливают последнюю.

Александр Гончаров, горный мастер: «Это нагнетание химического раствора „Аквидор-С“. При соприкосновении с водой он имеет свойство расширительного действия. То есть течь останавливается за 40 минут».

После заливки раствора через специальный нипель швы обрабатывают и какое-то время наблюдают за реакцией, не продолжает ли точить вода камень. Убедившись в успехе операции, облицовку возвращают на место.

То, что объект пришлось неоднократно укреплять, строители объясняют спецификой конструкций. Тоннели собраны из секций, в которых допустим люфт. В противном случае может случиться разлом. С тоннелем почти как с деревянным срубом: должен, скажем так, сесть на место.

Владимир Шейман, главный инженер компании-проектировщика и строителя: «Хочется выполнить косметический ремонт части перекрытия. Восстановить покраску потолка и балок, выполнить ремонт верхнего слоя проезжей части, так как имеются незначительные выбоины и нарушение асфальтобетонного покрытия».

Эти работы в автомобильных тоннелях строители планируют делать, не перекрывая движения, и по ночам. Закончить обещают к 1 сентября.

Читайте также