Громкий шаг к Гран-при «Формулы-1»

19.07.2009, 20:06

Видео программы «Сегодня»

Как обещают московские власти, заезд болидов у стен Кремля было не просто ярким воскресным праздником, а еще один шаг к получению права на проведение в Москве настоящего Гран-при «Формулы-1».

Тихий московский центр сегодня был растревожен ревом моторов и запахом жженых покрышек. У стен Кремля прошли показательные заезды лучших команд «Формулы-1».

Для обычного автотранспорта движение было перекрыто, и скоростной режим на глазах у тысяч зрителей безнаказанно нарушали гоночные болиды. Вдоль трибун также проносились мотоциклы, ретро-автомобили, «КамАЗы» и роскошные спорткары.

Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг проникся атмосферой гонок.

Живая легенда «Формулы-1», один из главных ее спортсменов с 15-летним стажем, Дэвид Култхард был сегодня на Красной площади. Больше того, тут же и его болид, принесший легендарному спортсмену не одну победу:

Дэвид Култхард, пилот команды «Ред Булл» (Red Bull): «Чувства просто сюрреалистические. Я стою у стен Кремля, места связанного для меня, человека с Запада, с картинками времен „холодной войны“ и темными страницами новейшей истории. И вот на этом-то историческом фоне я сегодня и буду сегодня гонять».

Он ступает по московской брусчатке с легким трепетом, но уже не как турист, а как профессионал, понимающий, чего будут стоить для колес его болида и для него самого эти ямочки и трещинке на небезупречном столичном асфальте. Впрочем, опыт экстремального вождения вне трассы у гонщиков уже есть.

Казуки Накаджима, пилот команды «Уильямс» (Williams): «Тут, в Москве, дорога еще ничего, мягкая. А вот в Сингапуре, где мы выступали в прошлый раз, очень много кочек, и голова просто раскалывалась от этих вибраций».

Что болид и обычная машина не имеют ничего общего, тут понимаешь сразу. Точнее, ничего не понимаешь. Например, тут есть машина, специально разработанная для гонок студентами Московского автомобильно-дорожного института. Но они сошли с дистанции еще до начала заезда: вышел из строя вторичный вал трансмиссии.

Здесь в любом случае не будет ни проигравших, ни выигравших — это показательные выступления, с поправкой на архитектурные памятники, правительственные здания и сотен живых людей вокруг… Скорости не запредельные. Но ровно в два часа дня на Васильевском спуске поднялся такой рев, что, кажется, будто даже часы на Спасской башне замолчали.

Однако на импровизированной трассе вовсе не только болиды «Формулы-1». Знакомый каждому пейзаж с форзаца российского паспорта в фантастический блокбастер окончательно превращают современные спортивные машины, ретроавтомобили и даже гигантский «КамАЗ».

Победитель гонки «Париж-Дакар» Владимир Чагин разучивал новый маршрут длиной в четыре с половиной километра — от Васильевского спуска до Манежной площади и обратно.

Корреспондент:«А где находится самый крутой поворот?»
Владимир Чагин, пятикратный победитель ралли «Дакар» в классе грузовиков, капитан команды «КамАз-Мастер»: «У Боровицких ворот, потому что там поворот сразу после прямой. И тут уж как всегда: кто успел, тот успел, кто нет, тот нет — изворачивается».

Он как в воду глядел: изворачиваться пришлось спортивному «Бугатти» (Bugatti) и его владельцу, не справившемуся с управлением и врезавшемуся в фонарный столб. Еще секунда, и горе-гонщик поднимает руку: жив.

Из-за ДТП, чуть не ставшего роковым, выступления останавили на полтора часа. Пилоты «Формулы-1» не выходят на трассу, пока мельчайшие осколки от разлетевшегося спорткара не будут убраны. Но 500 тысяч москвичей в перекрытом центре Москвы жаждут кульминации зрелища, и значит шоу должно продолжаться.

Все это, обещают московские власти, не просто яркий воскресный праздник, а еще один маленький шаг к получению права на проведение в Москве настоящего Гран-при «Формулы-1». Сегодня же стало известно, что, вероятно, Москву от этого дня отделяет всего лишь год.

Читайте также