Мода без тормозов

18.07.2009, 19:41

Видео программы «Сегодня»

На улицах столицы Германии ежедневно разворачиваются гонки между велосипедистами и полицейскими.

На улицах столицы Германии ежедневно разворачиваются гонки между велосипедистами и полицейскими. Дело в том, что в Берлине — мегаполисе двухколесного транспорта — появилась новая мода, которая очень не нравится стражам порядка. А именно скоростная езда на велосипедах, у которых нет тормозов.

Это когда педали связаны с колесом без переключателя скоростей и фиксируются с задней осью жесткой цепной передачей. Способность быстро ездить на таком транспорте и, главное, вовремя останавливаться отличает настоящего экстремала от обычного велосипедиста.

Результаты двухколесных экспериментов оценил корреспондент НТВ Андрей Шилов.

Стартует открытый европейский чемпионат велокурьеров. Тысяча человек со всего мира съехалась в Берлин. Победа в гонках с доставкой груза здесь не главное. Главное — сам процесс: себя показать и на других посмотреть.

Велосипед — самое популярное в мире транспортное средство, но для этой публики — это точно не средство передвижения. Искусство жизни на колесах.

Велосипеды для кого-то «стальные кони», а по-немецки вообще «металлические ослы», но точно не «кони педальные». Особенно когда велосипедисты собираются вместе, то выделывают такое, что только и скажешь: ребята совсем без тормозов.

Причем буквально. Спортивные велосипеды без тормозов и без переключения скоростей пришли с велотреков на улицы. Велосипедисты даже научились тормозить без тормозов, поворачивать с приподвывертом, ездить назад. «Бестормозную моду» привили Европе именно велокурьеры.
Модные велики делают обычно на заказ. «Правильные» веломагазины заметили тренд недавно.

Мортимер Штайнке, владелец магазина по продаже велосипедов: «Когда к нам приходят и говорят: хочу велосипед с фиксированной передачей, то мы спрашиваем: вам с тормозом? Обычно просят без, мы тоже считаем, что так безопаснее. С тормозом никогда не научишься хорошо ездить. А так — проще почувствовать, что это такое».

Так не легче ездить. Это просто другой способ контроля. Хозяин магазина на своем собственном велике (тоже односкоростном и без тормозов) объясняет, как это работает.

Мортимер Штайнке, владелец магазина по продаже велосипедов: «Колесо крутится в одну сторону, а если ты хочешь тормозить, то делаешь это в обратную сторону. Звучит как-то по-дурацки. Можно подумать, что надо много силы прикладывать, но ни фига».

Без тормозов, без переключения скоростей, без холостого хода, без звонка — ничего лишнего. Простота во всем и вроде назад к истокам, но полиция такие велики конфискует. Уныло крутятся педали. На полицейской стоянке для эвакуированного частного транспорта у велосипедов — отдельный угол.

Маркус фон Штеген, сотрудник полиции: «У них нет переключения скоростей, нет тормозов, а ноги всегда в движении. Вовремя затормозить человек не успевает, а это чревато опасностью».

Уполномоченный берлинского Сената по правам велосипедистов ездит на обычном велике с двадцатью семью скоростями, но война модников и полицаев его очень беспокоит.

Бенно Кох, уполномоченный Сената г. Берлина по правам велосипедистов: «Есть угроза, что полиция будет не просто конфисковывать велосипеды, а уничтожать их. Но мы ведь живем в правовом государстве! Мое предложение — чтобы обе стороны сделали шаг навстречу друг другу. На конфискованные велосипеды можно ставить тормоза».

А пока полиция надеется, что мода скоро пройдет, а гонщики — что их не догонят.

Читайте также