На «ситроенах» покоряют русское бездорожье

14.07.2009, 21:55

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге стартовал ретропробег, приуроченный ко Дню взятия Бастилии.

Дню взятия Бастилии посвящается. Сегодня с набережной канала Грибоедова к Смольному выдвинулась колонна французских ретроавтомобилей. 40 студентов отправляются по маршруту Петербург — Москва — Рига — Варшава — Прага — Париж.

11 экипажей представляют соответственно 11 высших учебных заведений Франции. Свой путь они начали в столице. Затем проехали Голландию, Швецию, Финляндию. И вот, наконец, город на Неве. Организаторы подчеркивают: это не гонка. Победителем станет тот, чьи болельщики продемонстрируют максимальную активность и эрудированность.

Петербургский этап европейской гонки увидела корреспондент НТВ Катерина Правдина.

В какой-то момент все эти французские студенты решили приобрести раритетные автомобили «Ситроен» (Sitroen) и доехать до России. С тех пор их родители потеряли спокойствие. Самому старшему участнику автопробега 25 лет, самой старой машине — 38.

Ее владелец Этьен говорит, особых проблем с ней нет. Правда, сначала перелили бензина, а потом педаль газа отвалилась. Пришлось скотчем заматывать. Так и доехали. А в остальном все в порядке.

Этьен Шавиньйон, студент Парижского института инженеров: «Здесь есть место, чтобы положить одну шину, вторую — в багажник. Тут расположены аккумулятор, домкрат. Вообще, на ней можно даже погонять, если нет багажа и только один человек в салоне. Тогда она едет 120 километров в час. Хотя двигатель 600 „кубиков“, 33 лошадиные силы».

Другой экипаж при въезде в Россию потерял несколько колес (влетели в яму). Но на график прибытия в Петербург это не повлияло. Команды все равно останавливаются каждые два часа, чтобы путешествие не превратилось в гонку. И потом некоторые команды состоят исключительно из девушек.

Соня Конти, студентка Леонского института: «Два раза мы спали в машине втроем. Никак не могли найти тех, кто приютил бы нас на ночь. Еще раза три ночевали на улице под дождем и с комарами».

Французский консул, встречавший студентов в Петербурге, похвастался, что у него тоже когда-то был такой «Ситроен» зеленого цвета. И после официальной церемонии с удовольствием сменил свой представительский автомобиль на автомобиль ретро. И все засобирались на прием.

Если учесть, что дома у всех этих студентов наверняка есть современные автомобили, то проделать этот путь от Парижа до Петербурга задача точно не из простых. И дело не только в российских дорогах.

Нет гидроусилителя руля, передачи с трудом переключаются. Но для французских студентов это все мелочи. Некоторые даже всерьез говорили: эти машины наоборот предпочитают легкое бездорожье.

Читайте также