Порт без границ уходит в прошлое

13.07.2009, 21:09

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На заседании Морского совета подняли вопрос о территории Большого порта Петербурга. Его границы размыты. Но скоро ситуация должна измениться.

Морской порт Петербурга вновь пытаются ограничить, то есть определить, где же заканчивается его территория. Из-за неопределенности статуса до сих нет необходимых договоренностей с Министерством обороны, которому принадлежит часть земель. Границы остаются размытыми.

В 2008 году Смольный уже занимался приграничными территориями порта. И даже пообещал закрыть этот вопрос в ближайшее время. Но тема до сих пор актуальна.

Ее вновь озвучили на Морском совете в Смольном. В заседании принял участие руководитель Администрации президента Сергей Нарышкин.

Репортаж корреспондента НТВ Антона Давыдова.

Сегодняшний Морской совет — это по сути дежавю. Ведь около года назад почти в том же составе чиновники, руководители компаний и, конечно же, сами моряки ставили точку в вопросе границ Большого порта Санкт- Петербурга. Однако в этот раз вновь подняли проблему. И итогом этой встречи скорее всего также станет точка, но уже пожирнее. А вместе с этим появится и риск, что она превратится в кляксу.

За время между советами успели сделать, конечно, многое. Например, впервые в постсоветские годы провели инвентаризацию. Узнали немало интересного. Хотя бы то, что территория, занимаемая Большим портом, порядка 730 гектаров, а причалов здесь более 150. Определились и с координатами точек границ. Раньше у различных ведомств они не совпадали. Вообще за год смогли договориться со всеми, кроме военных.

Николай Асаул, председатель комитета по транспортно-транзитной политике: «У Министерства обороны есть ряд замечаний по тем причалам, которые находятся в ведении Министерства обороны, но сданы в установленном порядке на длительный срок стивидорным компаниям для ведения портовой деятельности. Эта территория, по мнению Министерства транспорта, по мнению города, должна быть включена в границы порта. Военные считают, что этот вопрос еще подлежит детальному обсуждению».

Отвоевывать территории будут, безусловно, привлекая тяжелую артиллерию из Белого дома и Кремля. При этом в Смольном надеются, что это вопрос нескольких месяцев. Тем более, что кроме идеи есть уже конкретные решения, как сделать из города на Неве город-порт федерального значения. И этот порыв поддержан.

Сергей Нарышкин, руководитель Администрации президента РФ: «Строительство и реконструкция объектов Большого порта Санкт-Петербурга, в том числе петербургского морского канала и морского пассажирского терминала на Васильевском острове, внесены в федеральную целевую программу развития транспортного комплекса России на 2010–2015 годы. И, безусловно, все работы по этим объектам должны быть выполнены в срок и при соблюдении строгой, а иногда и жестокой государственной дисциплины».

При этом создание Большого порта на бумаге не даст молниеносного развития на деле. Но постепенно введя в работу аванпорты и кольцевую дорогу, Петербург может стать самым удобным городом с точки зрения логистики.

Хотя различные течения вокруг столь привлекательного объекта могут внести коррективы. Да и в диалоге с Министерством обороны наверняка найдутся новые подводные камни.

Читайте также