Границы Морского порта требуют уточнений

13.07.2009, 17:25

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Смольный вновь попытается определить размеры территории для стоянки, разгрузки и ремонта судов.

Морской порт Петербурга вновь пытаются ограничить. В смысле определить, где же заканчивается его территория. Из-за неопределенности статуса до сих нет необходимых договоренностей с Министерством обороны. Военному ведомству принадлежит часть земель, и границы порта размыты.

В прошлом году Смольный уже занимался приграничными территориями порта. И даже пообещал закрыть этот вопрос в ближайшее время. Но тема до сих пор актуальна.

И вот сегодня второй раунд. О том, как существует порт без границ и чем недовольны военные, специально для НТВ рассказал председатель комитета по транспортно-транзитной политики Николай Асаул.

Николай Асаул, председатель комитета по транспортно-транзитной политике Администрации Санкт-Петербурга: «Порт, у которого нет границ, де юре не существует. Фактически сегодня порт работает по временной схеме. Это сдерживает развитие порта, сдерживает приток частных инвестиций. Нет границ, значит, не установлены границы пунктов пропуска, где происходит таможенное пограничное оформление. То есть это тормоз для дальнейшего развития и модернизации порта.

У Министерства обороны есть ряд замечаний по тем причалам, которые есть в их ведении, но сданы в установленном порядке на длительный срок стивидорным компаниям для ведения портовой деятельности. Конечно, территория, где грузы обрабатываются на постоянной основе, и это не только касается импортно-экспортных операций, по мнению минтранса, по мнению города, должна быть включена в границы порта.

Военные считают, что этот вопрос подлежит детальному обсуждению. Мы рассчитываем, что в ближайшее время точка будет поставлена, поскольку по основным районам порта вопросы решены. Конечно, чтобы не тормозить дальнейшее развитие, нужно срочно принимать границы порта».

Читайте также