На юбилейные торжества в Тынду съехались те, кто начинал стройку.
Грандиозной комсомольской стройке
Сегодня бамовцам есть что вспомнить. На юбилейные торжества в Тынду съехались те, кто начинал стройку. Из столицы БАМа репортаж специального корреспондента НТВ Владимира Кобякова.
На этот вокзал юбилейный поезд с востока БАМа приходит в ту же минуту, что и поезд с запада. В вагонах те, кто начинал строить магистраль.
Столицей БАМа называют Тынду. Здесь, на перроне, сразу перекличка стройотрядовцев, как и 35 лет назад. Танцевать начинают прямо на вокзале, не дожидаясь концертов и торжественных приемов.
Строитель БАМа: «Мы по национальности бамовцы. И отрываться будем целый день. По полной программе».
БАМ был объявлен всесоюзной комсомольской ударной стройкой. Здесь должны были возвести 200 новых железнодорожных станций и более 50 городов и поселков.
У каждого участка БАМа и нового поселка были свои шефы. Тынду строили комсомольцы из Москвы, Северобайкальск ленинградцы, Улькан стройотряды из Азербайджана, Алонку молдаване, таджики поселок Салони. И так все четыре тысячи 300 километров.
Валентина Алексеевна в
Валентина Луканова, ветеран
В
Для одних БАМ остается до сих пор большим стратегическим проектом, для других БАМ это одна из самых крупных экономических ошибок советской эпохи.
Владимир Якунин, президент ОАО «Российские железные дороги»: Да, тяжелый период. С
БАМ, который будет соответствовать современным требованиям и заработает на полную мощность, обещают построить к 2030 году. К тому времени бывшие
Читайте также
Байкало-Амурской магистрали 35 лет- Третья очередь строительства БАМа идет полным ходом
- Через трудности и романтику: строительство БАМа стало судьбой для многих ленинградцев
- Путь в будущее: как будет развиваться
Байкало-Амурская магистраль Байкало-Амурская магистраль отмечает50-летний юбилей- Стройка с божьей искрой: как комсомольцы нашли на БАМе икону