Автомобильная ярмарка тщеславия

10.07.2009, 20:17

Видео программы «Сегодня»

На бывшем аэродроме Тушино в 13-й раз открылось шоу «Автоэкзотика» — праздник тех, кто стремится выделиться из безликой толпы за счет эксклюзивной машины.

На бывшем аэродроме Тушино в 13-й раз открылось шоу «Автоэкзотика» — праздник тех, кто стремится выделиться из безликой толпы за счет эксклюзивной машины. Их владельцы в течение 10 дней будут демонстрировать свои сокровища: автораритеты, спортивные болиды и самодельные машины самых немыслимых форм.

В этом году состав участников автомобильной ярмарки тщеславия даже шире, чем в прошлом — как ни странно это звучит, из-за кризиса. У фанатов автокрасоты стало больше времени на свое хобби. В этом убедился корреспондент НТВ Сергей Малозёмов.

Раз в год взрослые дяди и тети собираются на большом поле на северо-западе Москвы, чтобы играть в свои любимые машинки. Это выдержка из официальной философии «Автоэкзотики» и ключ к пониманию того, как нужно относиться к происходящему. Главное — не воспринимать это все серьезно.

Вообще, тут непонятно, что интереснее — машины или те люди, которые эти машины до такого состояния довели. Здешний завсегдатай Моня ездит на космического вида «Оке». Приехавшие со Ставрополья «Колобки» похожи на охотников за привидениями.

Москвич Серёга на тюнингованной до неузнаваемости вазовской «десятке» (ВАЗ-2110) говорит, что вложил в обвесы, навороты, музыку столько же, сколько стоит машина. Зато теперь получился чисто конкретный автомобиль выходного дня — для обычной жизни слишком громкий.

Сергей Родионов, участник фестиваля «Автоэкзотика-2009»: «Во дворе я тихо, музыку никогда не слушаю. А когда едем на природу, то, конечно, на всю громкость включаю, там отдыхаем».

Тушинский аэродром, поглощенный городом и утративший свою летную функцию, сегодня, как назло, еще и оказался, по данным синоптиков, самым дождливым местом Москвы. Половина месячной нормы осадков заставила участников переместиться с главной поляны на асфальтовые островки.

И в самом деле, не загонишь же в грязь личный «Ниссан» (Nissan) Леонида Брежнева — раритет начала 70-х и так пострадал по пути сюда в московских пробках.

Борис Лахметкин, автоколлекционер: «Да Вы знаете, что такой колпак не найти? Это колпак 1973 года! Я потерял по дороге сюда, беда немыслимая. Может быть, кто-то найдет и вернет? Это, наверное, в районе Сокола случилось».

Автоколлекционер Борис Лахметкин говорит, что купил уже больше 20 машин не потому, что богат. Просто он тратит на это деньги, которые у других уходят, например, на отпуска за границей.

Борис Лахметкин, автоколлекционер: «Мне очень нравится, я очень рад играться в машинки. Ведь поймите, взрослый человек отличается от мальчика тем, что у него игрушки дороже, а так все то же самое».

Человек, который придумал собирать всех этих чудо-автомобилистов в одном месте — отец-основатель «Автоэкзотики» Евгений Петров — сам приехал на обычном, хоть и дорогом «Мерседесе» (Mercedes). У него это, конечно, не единственная машина. Да и вообще, как он выражается, у него «бензин в крови», в хорошем смысле.

Евгений Петров, продюсер фестиваля «Автоэкзотика-2009»: «Мой отец был водителем рейсового автобуса и с детства он брал меня с собой в рейс. Он работал на ЛИАЗе, а у них капот находился в кабинет водителя. Он был теплый, и зимой я грелся на этом капоте. А папа мне рассказывал про разные машины, он был фанатом автомобилей».

У 11-летнего Максима автовпечатления детства, конечно, будут поярче, хотя глаза разбегаются и смотреть охота сразу на все. Но с предпочтениями он уже определился.

Максим Румянцев, посетитель фестиваля «Автоэкзотика-2009»: «Я бы хотел приобрести машину красного цвета, БМВ (BMW), навертывать круги, зажимать тормоз и нажимать газ».

Нажав все разом на клаксон, участники фестиваля дали ему официальный старт и заодно послали сигнал небу. Они же автомобилисты, а не мореплаватели, и дождь тут совсем ни к чему.

Читайте также