Под Шереметьево строят уникальную подземную скоростную систему

25.10.2016, 22:20

Видеосюжет: Инна Осипова
Видео программы «Сегодня»

Сегодня в Шереметьево рассказали о кардинальных переменах, которые в ближайшее время произойдут в крупнейшей воздушной гавани страны. К 2018 году, когда России предстоит принять чемпионат мира по футболу, столичный аэропорт планирует увеличить пропускную способность до 60 миллионов человек — это почти вдвое больше сегодняшних показателей.

При этом каждый третий пассажир воспользуется новым терминалом Б, который будет обслуживать внутренние рейсы. Его строительство сейчас идет полным ходом. Все терминалы комплекса свяжет уникальная система подземного транспорта — тоннели для него проложены прямо под летным полем. Кроме того, Шереметьево получит еще одну взлетно-посадочную полосу и автоматизированный комплекс для обработки грузов.

Легендарной «рюмки» больше нет: круглый павильон, визитную карточку Шереметьево-1, снесли. Вместо «рюмки» сейчас возводят новый терминал В. Он позволит превратить аэровокзал в гигантский хаб, один из самых крупных в мире. Площадь нового терминала будет 114 тысяч квадратных метров. Архитектура — в стиле русского конструктивизма. Новым терминалом смогут пользоваться до 20 миллионов пассажиров в год.

А под землей уже проложили два тоннеля. Они соединят все терминалы аэрокомплекса. По одной ветке будут ходить скоростные автоматические поезда для пассажиров, время в пути — четыре минуты, а по другой будет осуществляться транспортировка багажа. Таких уникальных подземных систем пока нет нигде в мире. То есть в итоге все службы и здания Шереметьево соберут в единый высокотехнологичный комплекс под одной крышей.

Подробности — в видеоматериале.

Новости по теме

Читайте также