G8 работает в спартанских условиях

09.07.2009, 08:29

Видеосюжет: Владимир Кондратьев
Видео программы «Сегодня»

Спартанские условия работе не помеха. Участники саммита «восьмерки» в Аквиле привыкли к скромной обстановке своих резиденций в городе, разрушенном землетрясением.

Спартанские условия работе не помеха. Участники саммита «восьмерки» в Аквиле привыкли к скромной обстановке своих резиденций в городе, разрушенном землетрясением. Политики уже подписали несколько важных соглашений.

Как работается на саммите российской делегации — узнал обозреватель НТВ Владимир Кондратьев.

Журналистам стали известны подробности проживания президента РФ на территории Школы финансовой гвардии в Аквиле. Оказывается, Медведеву и членам российской делегации приходится делить одно здание с Николя Саркози. Тот занимает первый и второй этажи, Медведев — третий и четвертый. У Медведева — двухкомнатное помещение. Из роскоши — только холодильник и кондиционер.

К слову сказать, мы, журналисты, живем в еще более спартанских условиях: кровать, тумбочка, шкаф — и ни холодильника, ни кондиционера, ни телевизора, ни телефона, ни настольной лампы. Ничто не должно отвлекать прессу от саммита, считают итальянские устроители, даже пятичасовая дорога туда и сюда каждый день.

А работают лидеры и, соответственно, все их окружение допоздна и с утра пораньше. Вчера даже после ужина у Медведева была назначена двусторонняя встреча с премьер-министром Великобритании Гордоном Брауном. Отношения в последние годы иначе как прохладными не назовешь. Лидеры в который уже раз пытаются восстановить плодотворный диалог в полном объеме.

Саммиты «восьмерки» проводятся за закрытыми дверями. Рядом с лидером может находиться лишь один человек, так называемый шерпа — высокопоставленный чиновник, готовящий темы саммита. Аркадий Дворкович рассказал о состоявшейся дискуссии и о роли в ней президента Медведева.

Обозреватель НТВ: «Очень интересно, как вел дискуссию российский президент, активно ли он участвовал в обсуждении, спорил со своими коллегами, те с ним спорили или, наоборот, соглашались в чем-то

Аркадий Дворкович, помощник президента РФ: «Споров сегодня практически не было вообще. Большинство лидеров высказывались по одному-два раза на двух сессиях. Были отдельные вопросы друг к другу, были ссылки на то, что говорили отдельные лидеры, в том числе некоторые коллеги ссылались на выступление президента России».

Пожалуй, впервые на таких событиях прошел брифинг личного пресс-секретаря президента. Каково участие России в восстановлении Аквилы? Речь идет все-таки об одном объекте, а не о двух, как сообщалось ранее.

Наталья Тимакова, пресс-секретарь президента РФ: «Достаточно большой комплекс зданий русского подворья в Бари. С одной стороны, восстанавливая этот дворец, мы оказываем некую гуманитарную помощь, с другой стороны, это в том числе и благодарность за тот комплекс зданий, который был передан».

После весьма напряженного первого дня саммита сегодня у Медведева программа не менее насыщенная. Еще до рабочего заседания — двусторонняя встреча с японским премьером Таро Асо. К ней приковано особое внимание. Мы помним, что во время своего недавнего визита в Японию премьер Владимир Путин пообещал японскому лидеру, что вопрос Курильских островов будет обсуждать с ним Дмитрий Медведев во время саммита в Аквиле.

Что скажет российский президент японцам, чей парламент накануне принял провокационный закон о японском суверенитете над российскими Курильскими островами, — это самая большая интрига сегодня.

Читайте также