Стройотряд идет по шпалам

06.07.2009, 21:19

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Малую Октябрьскую железную дорогу возведут силами заново возрожденной организации.

В обиход возвращается уже забытое, но не утратившее значение особенно в нынешнее время понятие — стройотряд. Сегодня первый рабочий день в заново возрожденной организации провели студенты городских вузов и те, кто пожелал к ним присоединиться и подзаработать. Общими усилиями они должны построить Малую Октябрьскую железную дорогу.

О новом старом опыте — в репортаже корреспондента НТВ Алексея Кобылкова.

Над Шушарами красивое низкое небо. У студентов каникулы. Но студенты работают, потому что традиция.

Студент Политехнического университета: «У нас традиция в Политехе, что всегда должен быть стройотряд. Их, по-моему, три в Политехе».

Александр Семёнов, стараясь не смотреть на тележку с песком, рассказывает, что у него другие причины. Ему 30, инженер-технолог по образованию. Но в кризис остался без заказов. А тут оказалось есть работа, да еще и в родных местах.

Александр Семёнов: «„Мы ездили сюда же в Шушары на поля. Собирали морковку, брюкву, свеклу. Это все было“.

Платить будут около 13 тысяч плюс свежий воздух и бесплатная еда. Сегодня давали борщ, салат, макароны и печенку. В общем, уговаривать никого не потребовалось.

Построить в итоге должны десять километров. Это будет детская железная дорога от Купчина до Царского Села. Сейчас такая же ветка есть в Озерках. Денис там работает проводником. Сюда пришел посмотреть, как идут работы, и помечтать.

Денис, проводник Малой октябрьской железной дороги: Вижу, что строительство идет полным ходом. Я собираюсь пойти на машиниста. Мне просто интересно, как машинисты водят поезда. В кабине еще не был. Нам запрещено туда лазать. Туда только могут машинисты залезть и инструкторы».

Закончат ветку в следующем году, строят для детей. Но сегодня все больше говорили о прошлом. Потому что у многих в памяти 70-е, Байкал и стройка века.

Владимир Белозеров, председатель профсоюза железнодорожников и транспортных строителей на Октябрьской железной дороге: «Нам больше приходилось работать со щебнем, но тем не менее приходилось и этой работой заниматься. Это пространство называется шпальный ящик».

Владимир Белозеров, правда, признается, что ездил туда в составе комитета комсомола ЛИИШТа, так что больше руководил, а не работал. У тех, кто сегодня пришел в Шушары, другая задача. Впереди два летних месяц и шум электричек по соседству.

Ходить по шпалам домой по привычке теперь придется постоянно. Но ничего страшного в этом нет, поскольку Шушарская магистраль не чета Байкало-Амурской. Здесь и значимость другая, и количество шпал пока что значительно меньше.

Читайте также