В Чувашии представители общественного движения за повышение качества жизни вспомнили о советских методах борьбы и перенесли их в интернет-пространство .
В Чувашии представители общественного движения за повышение качества жизни вспомнили о советских методах борьбы и перенесли их в
Ее изучил корреспондент НТВ Виталий Калугин.
За рабочим компьютером модератор сайта Константин сортирует письма с жалобами. Сегодня на доске позора появятся пять новых сообщений. За сутки электронных посланий поступило гораздо больше, но некоторые письма модератор публиковать не стал.
Константин, модератор сайта: «Спам, нецензурную брань, политические вопросы. Потому что, как правило, ни к чему, кроме ругани, это на сайте не приводит».
Сайт быстро завоевал популярность по всей Чувашии. Жалобы от рядовых потребителей посыпались с разных сторон. Магазины, банки и госучреждения теперь под пристальным наблюдением. Нерадивым чиновникам, банкирам и коммерсантам тут же ставят клеймо. Свою правоту жители подтверждают документами, фото-, видеозаписью. Поводов множество: от рядовых курьезов до прямого обмана покупателей.
Константин, модератор сайта: «Всегда свежее мясо от местных производителей, которое находится
Авторы жалоб не стесняются указывать фамилию и должность обидчика. Юристы республиканской палаты адвокатов нарушений в этом не усматривают.
Татьяна Николаева, адвокат Адвокатской палаты Республики Чувашия: «Ну, если человек жалуется, значит, он берет на себя ответственность, значит, он отвечает за свои слова и будет отвечать по нормам гражданского права».
Сотрудник частной фирмы Ольга Альгешкина решила дать в газету объявление. Узнала адрес, приехала в редакцию, но дверь в кабинетах была заперта. Рабочий день оказался на час короче, но Ольгу об этом не предупредили.
Ольга Альгешкина: «Решила я пожаловаться на это дело, потому что свое время потеряла, меня ввели в заблуждение».
Светлана Чекменева, главный редактор газеты: «Когда мы увидели это объявление, девочки мне показали на доске позора, мы тут же связались с автором этого письма, принесли извинения и сказали, что в качестве моральной компенсации готовы разместить ее объявление в нашей газете бесплатно».
Получив виртуальный сигнал от граждан, большинство менеджеров стараются исправиться. Для тех, кто игнорирует сообщение на сайте, предусмотрен запасной вариант. При повторных жалобах владелец бизнеса получает черную метку потребителя. На бумажном стикере имеется надпись: «Вы еще можете оправдаться». Стикер приклеивают на входную дверь, поручень или окно заведения так, чтобы увидели посетители.
Сегодня черной метки удостоились столовая за отвратительные котлеты и обувной магазин за хамство продавца. Потребители ждут официальных извинений от руководства. Модератор сайта Константин открывает новый раздел. Тем, кто уладил конфликт с покупателем, найдется место на доске почета.
Читайте также
- Международный форум Ecom Retail Week открылся в Москве
- Феномен маркетплейсов: как крупные площадки помогают расти малому бизнесу
- Глава Wildberries рассказала НТВ, будет ли отменен платный возврат
- Артём Соколов: у маркетплейсов большой потенциал
- Порог беспошлинного ввоза товаров в Россию снизился в 5 раз
- В России создадут оператора для регулирования электронной торговли