«Золотые 20-е» возвращаются

02.07.2009, 11:42

Видео программы «Сегодня»

Столичным ценителям моды предложили повнимательнее рассмотреть наряды в стиле ар-деко — главное украшение гардеробов 20-х годов прошлого века.

Столичным ценителям моды предложили повнимательнее рассмотреть наряды в стиле ар-деко — главное украшение гардеробов 20-х годов прошлого века. Платья, о которых в тех же 20-х Эллочка-Людоедка, сгорая от зависти к дамам высшего света, могла бы сказать: «Красота!» и «Ого!»

Корреспондент НТВ Анастасия Литвинова оценила развернувшееся перед ней великолепие.

Наверное, раньше, когда говорили «наденет все лучшее сразу», имели в виду девушку в стиле ар-деко. Ведь здесь все роскошное, все блестит. И даже каблуки не простые, а со стразами. Одним словом, шик, блеск, красота.

Говоря же профессиональным языком модельеров, это смесь модерна и неоклассицизма. Стиль, который возник в Европе в 20-х годах. Модным тогда стало все самое дорогое. На сумочках в качестве отделки — слоновая кость, платье обязательно усыпано пайетками, а туфли вышиты золотой нитью.

Назим Мустафаев — один из самых известных в России коллекционеров обуви. В этом зале он смог уместить лишь малую часть своих экспонатов.

Назим Мустафаев, коллекционер: «Много золота, много страз, но в тоже время, если вы посмотрите на некоторые вещи, они сделаны очень тонко, тактично, не перебарщивая. Если есть концентрация на каблуке, то сама „лодочка“ уже может быть очень простой. Это делалось с большим вкусом».

Когда говорят «золотые 20-е», это и в прямом, и в переносном смысле. Во-первых, в это время в мире был настоящий бум потребления! Ну и конечно все было оформлено в соответствующих цветах. Популярно все блестящее, египетское, китайское и русское.

Например, есть такое платье, что сразу и не понять, но подол расшит двуглавыми орлами. И еще один наряд в том же стиле. В моде — шелк, атлас и, конечно же, бархат. Если это оперное манто, то обязательно украшено песцом.

Татьяна Михалкова говорит, что сама в стиле ар-деко одеваться никогда не любила, но всегда восхищалась этим стилем.

Татьяна Михалкова, руководитель благотворительного фонда помощи молодым дизайнерам: «Мне кажется, сейчас как раз самое время вернуться этому времени. Вот просто назрело! И если мы увидим следующие коллекции наших дизайнеров — или итальянских, французских — в стиле ар-деко, то ясно будет, что все повторяется».

Лёка Миронова в 60-е работала моделью у Вячеслава Зайцева. Ар-деко — ее любимый стиль одежды. Такие платья она когда-то носила на подиумах, изящные модели до сих хранятся в ее гардеробе.

Лёка Миронова: «Такие платья были у меня только для домашнего употребления. Потому что в советское время в таком платье было некуда пойти. Только в узком кругу можно было это надевать».

Такой аншлаг увидишь не на каждой выставке. А здесь, кажется, пришли все, кому прислали приглашения. Модницы, даже несмотря на то, что было и душно и тесно, не могли отойти от ярких витрин.

Читайте также