Специалисты, которые изучают то, из чего сегодня делают игрушки, бьют тревогу. Например, каждая вторая игрушка для грудных детей в российских магазинах не соответствуют нормам по содержанию в них опасного яда фенола. А в самых популярных резиновых игрушках часто превышена концентрация серы и фталата.
На любую, даже смертельно вредную игрушку можно, как убедилась команда «НашПотребНадзора», без особых проблем получить сертификат качества. Его, если что, вам или ревизорам покажут в магазине.
Так как же определить, что игрушка действительно опасная? От каких игрушек нужно срочно избавиться, чтобы детство ваш ребенок помнил в его лучших проявлениях? Чем же может навредить безобидная на вид игрушка? К сожалению, ежегодно об этом узнают тысячи российских семей.
Конечно, родителям стоит строго следовать возрастным ограничениям при выборе игрушек. Ведь они оберегают детей именно от физической травмы, а вовсе не от психологической.
Но от многого из магазина детских развлечений, уверяет кандидат химических наук Пётр Образцов, лучше держаться подальше людям всех возрастов. Распознать такие игрушки часто можно по неприметной строчке на этикетке «не подвергать химической чистке».
Пётр Образцов: «Эта надпись о том, что нельзя подвергать химической чистке, означает, что красители, которыми она покрашена, видимо, не достаточно стойкие. А это значит, что вещества этих красителей могут из игрушки вымываться в том числе слюной, когда он засунет ее в рот, а он это сделает часто и обязательно. Это, конечно, очень вредно».
Как распознать смертельно опасную игрушку по цвету и запаху? Где выдают разрешения на игрушки с фенолом и свинцом? Подробности в видеоматериале.
Читайте также
- Советская мечта в новом формате: «Детский мир» готов к открытию
- Плюшевая угроза из Китая: наши дети травятся ядовитыми игрушками
- Как цифровые технологии защитят россиян от отравления готовой едой
- «Вредные советы» Остера потребовали убрать из продажи
из-за сцен жестокости - В Госдуму внесен законопроект о запрете продажи энергетиков детям
- Инклюзивный подход: в Москве появился новый проект помощи незрячим