Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Несколько десятков ритуальных предметов с Черного континента способны вызвать неподдельный интерес, а порой и священный ужас у посетителей выставки в Государственном Эрмитаже.
Африка долгие и долгие годы оставалась для Эрмитажа неизведанным континентом. Так что представленные здесь три десятка экспонатов начало столь долгожданной африканской коллекции, сообщает корреспондент НТВ Юлия Олещенко.
Бум на так называемую африканскую пластику случился в начале прошлого века. Экзотические колониальные трофеи коллекционировали многие знаменитые художники и галеристы Европы. Среди ритуальных предметов в эрмитажных витринах немало подобных редкостей с историей. Например, крохотная подвеска из слоновой кости, выполненная мастерами Конго, объединяет имена сразу нескольких известных французов.
Вадим Вилинбахов, куратор выставки: «Эта фигурка особенно интересна для Государственного Эрмитажа, потому что она была в частной коллекции Андре Дерена знаменитый художник, чьи работы можно увидеть всего одним этажом выше. На этой выставке можно увидеть вещи из знаменитой галереи „Верите“, где Дерен, Матис и многие другие художники покупали вещи для своих коллекций».
Собирать африканское искусство крайне непросто слишком много сувенирных поделок, а возраст, вызывающих интерес редкостей, требует серьезного подтверждения.
Это пополнение эрмитажного собрания дар петербургского бизнесмена и почетного консула Гвинеи. Ему удалось приобрести на аукционах
По мнению искусствоведов, для европейцев прикосновение к тайнам Черного континента особый опыт. Именно африканским мастерам удается рождать вещи, которые не имитируют реальность, а постоянно создают ее заново.
Читайте также
- Консул Гвинеи подарил Эрмитажу уникальную коллекцию африканского искусства
- Эрмитаж показал дары коллекционеров и
арт-критиков - Эрмитаж раскрывает тайны Леонардо да Винчи
- Эрмитаж передал раку Александра Невского в Благовещенскую усыпальницу
- В Русском музее показали Африку в отечественном искусстве
- В Эрмитаже можно погрузиться в атмосферу классического Средневековья