В космос как на море: эксперты предсказывают бум суборбитального туризма

02.10.2016, 21:12

Видео программы «Акценты недели»

Миллиардер Илон Маск заявил, что все свои деньги решил потратить на колонизацию Марса, чтобы переселить туда людей в случае, если Земле будет угрожать катастрофа. Возить землян на Красную планету он планирует на гигантских космических кораблях, первый из которых собирается запустить уже через шесть лет.

В ближайшие 10 лет основатель SpaceX собирается начать регулярные туристические полеты на Марс, а потом и вовсе переселить туда миллион человек. Маск уже говорит о ценах на билеты.

Илон Маск, основатель компании SpaceX: «Первые полеты будут достаточно дорогими, но мы считаем, что со временем цена может упасть примерно до 200 тысяч долларов, возможно, даже до 100 тысяч, в зависимости от багажа, который берет человек».

Поверить в массовость космического туризма сложно хотя бы потому, что позволить себе такое развлечение пока смогли только семь человек. На Международную космическую станцию их доставляли на российских кораблях «Союз». В 2009 программу остановили, но вместо полета на МКС сразу несколько компаний сейчас готовятся предложить туристу суборбитальный полет.

Корабль поднимается выше условной границы с космосом в 100 километров, несколько минут в невесомости — и обратно домой. Это быстрее, подготовка проще, да и дешевле. Билет на МКС — 35–40 млн долларов, а здесь — 250 тысяч долларов. По крайней мере, на такую сумму ориентируется компания Virgin Galactic Ричарда Брэнсона, которая уже вовсю проводит испытания.

В России за идею суборбитальных полетов ухватилась компания «Космокурс». Но ее корабль будет похож не на самолет, как у Брэнсона, а на ракету. Правда, пока идея только на бумаге. Да и большого спроса со стороны россиян не видно.

И все-таки эксперты уверены: сначала люди привыкнут к космическому туризму, а потом и вовсе будут летать на орбиту, как в отпуск на море.

Можно думать, что межпланетный туризм — настолько далекое будущее, что вряд ли наступит. Но в начале этого года в Интернете появились рекламные плакаты, которые то приглашают отправиться к экзопланете Kepler-16b и полюбоваться сразу на два солнца, то обещают на Юпитере самые впечатляющие северные сияния во всей Солнечной системе, а для любителей дайвинга — огромный океан подо льдом на спутнике Юпитера Европе. Заказало эти плакаты американское космическое агентство NASA. На всякий случай.

Читайте также