В цехах «Красного октября» нет места кризису

30.06.2009, 18:15

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Вместо привычного заседания губернатор посетила один из старейших и успешных заводов Петербурга.

Через бытовые приборы и люстры к авиационным двигателям. Одно из старейших предприятий Петербурга «Красный октябрь», демонстрируя гибкость и реакцию, ни разу за всю свою более чем вековую историю не простаивало. Вот и сегодня в сложных экономических условиях завод предлагает новые рабочие места. По цехам провели и губернатора Валентину Матвиенко.

Репортаж корреспондента НТВ Анны Пейчевой.

Чиновники Смольного в последнее время очень активно пытаются ввести моду на рабочие специальности. По всему городу развесили плакаты со словами «Профессия на все времена», а теперь еще и Валентина Матвиенко вдохновляет тех, кто остался без работы.

Потому что все чаще традиционные заседания правительства по вторникам заменяются показательными поездками на немногие успешные предприятия. Сегодня в этом списке оказался завод «Красный октябрь».

Это предприятие — одно из старейших в Петербурге. Основано еще в 1891 году надворным советником Савельевым. Поначалу завод специализировался на простых бытовых электроприборах. Потом производство, конечно, национализировали, переименовали и перепрофилировали. От незамысловатых люстр перешли к авиамоторам. Эта специализация остается основной и сейчас. Например, здесь собирают двигатель для китайского самолета.

Дмитрий Тихонов, начальник испытательного участка ОАО «Красный октябрь»: «Это можно считать информацией для служебного пользования. Такой привод-генератор, осуществляет подачу электропитания в бортовую сеть самолета. А топливный насос подает топливо на основной двигатель. Остальные агрегаты сейчас сняты».

Здесь не только делают новые «сердца» для самолетов и вертолетов, но и реанимируют уже отработавшие свой ресурс моторы. Детали ремонтируют, потом весь двигатель собирают вручную. Но только после того, как каждая шестеренка пройдет тройной контроль. В том числе и с использованием самых примитивных технических средств.

Елена Иванова, дефектовщик ОАО «Красный октябрь»: «Более тщательный осмотр происходит при помощи лампы и лупы».

Еще в жизни «Красного октября» была эра мопедов. Если вам от 30 до 60 лет и в юности вы были счастливым обладателем мопеда, можете быть уверены: ваш железный конь появился на свет в этих стенах.

Кроме того, с некоторой продукцией завода хорошо знакомы садоводы. Со свойственной предприятию легкостью, «Красный октябрь» быстро завоевал рынок отечественной сельскохозяйственной техники. Мотокосы, культиваторы, мотонасосы. Быть может, не самые элегантные, но добротные.

Анатолий Фомичёв, генеральный директор ОАО «Красный октябрь»: «Предприятие загружено на этот и следующий год. Перспективно разрабатываем самолеты 5-го поколения. Наша правильная политика и конкурентоспособность должны обеспечить работу в будущем».

Несмотря на прозвучавшие сегодня заявления о масштабной модернизации производства, видно, что основная база завода все-таки еще советская. От большинства станков до деталей интерьера. Но по крайней мере, сотрудники завода не жаловались журналистам на нехватку денег, а с гордостью отметили, что средняя зарплата на предприятии — 24 тысячи рублей.

Читайте также