Магазины загоняют россиян в очереди в погоне за прибылью

02.10.2016, 14:12

Видео программы «НашПотребНадзор»

Команда программы «НашПотребНадзор» постоянно вскрывает все новые тайные схемы обмана, навязывания услуг и манипуляции. Новое расследование посвящено очередям. Оказывается, и продуктовые, и магазины, и бутики одежды научились зарабатывать на очередях и специально нас в них загоняют.

Подержать покупателя перед кассой лишние пять минут коммерсанты всегда рады. Поэтому и столпотворения на выход образуются даже в полупустых торговых залах. Очереди маркетологи называют одним из самых прогрессивных инструментов продаж.

Андрей Арно, маркетолог: «Это стимулирует людей к покупкам, причем к покупкам дополнительным. Ведь не секрет, что в прикассовой зоне находится масса товаров, которые имеют название „товары импульсного спроса“».

К этим товарам относятся чипсы, семечки, жевательные резинки, шоколад, зажигалки и еще масса мелочей, за которыми, как правило, специально в магазин не ходят. О них вспоминают, увидев у кассы. Именно эту зону маркетологи называют золотой жилой. Ведь ни в каком другом отделе на такую маленькую площадь не приходится такого объема продаж.

Андрей Арно, маркетолог: «После того как вы совершили основную, она не воспринимается мозгом как покупка, это как ваше такое достижение — ух ты, как здорово, что я вспомнил. И чтобы вспомнить, для этого необходимо время. Чтобы это время появилось, необходимо создать очередь, чтобы человек стоял и размышлял, нужно ему это или нет».

Поэтому очереди создаются специально. Касс работает всегда ровно столько, чтобы на них была очередь. Такой ситуации, при которой кассир обслуживает клиента, за которым больше никого нет, уже почти не встречается.

Причем управляющий должен следить за тем, чтобы очереди не были слишком длинными. Три — четыре человека хорошая очередь, которая приносит доход. Больше пяти человек — очередь плохая. Ведь исследования доказывают, что если на пути к кассе перед покупателем стоит пять и более клиентов, риск того, что он покинет зал без покупок увеличивается на 40 процентов.

Подробности — в материале программы «НашПотребНадзор».

Читайте также