«Йемении Эйр» запретят полеты в Европу

30.06.2009, 19:46

Видео программы «Сегодня»

Июнь стал черным месяцем в истории гражданской авиации. Сегодня в небе над Индийским океаном потерпел крушение пассажирский аэробус А-310, на борту которого находилось 153 человека. а этот раз спасателям удалось оперативно установить место падения. Возможно, это спасло жизнь одному из пассажиров — 5-летнему ребенку, которого нашли среди обломков самолета и тел погибших.

Июнь стал черным месяцем в истории гражданской авиации. Сегодня в небе над Индийским океаном потерпел крушение пассажирский аэробус А-310, на борту которого находилось 153 человека.

Самолет Йеменских авиалиний пропал с экранов радаров на подлете к аэропорту назначения — городу Морони — столице Коморских островов.

Это уже вторая катастрофа «Аэробуса» за последнее время. Правда, на этот раз спасателям удалось оперативно установить место падения. Возможно, это спасло жизнь одному из пассажиров — 5-летнему ребенку, которого нашли среди обломков самолета и тел погибших.

Корреспондент НТВ Сергей Морозов передает подробности.

Снова «Аэробус», снова парижский рейс. В этом можно было бы усмотреть не просто совпадение, если бы обстоятельства последней катастрофы не были такими типичными: здесь сошлись все факторы, которые обычно и вызывают падение самолетов.

«Аэробус А310–300» компании «Йемения Эйр» (Yemenia Air) не долетел до столицы Коморских островов примерно 25 километров и упал в воду. В мире сразу стали искать причину в авиакомпании, а в самом Йемене указали на плохую погоду.

Мухаммед Абдул Кадир, представитель Службы гражданской авиации Йемена: «В момент катастрофы погодные условия были очень тяжелые. Когда самолет подлетал к аэропорту Морони, порывы ветра достигали 60 километров в час, на море был шторм».

Из-за сильного шторма катерам было трудно подобраться к месту катастрофы, но уже в первые часы из воды извлекли по крайней мере одного уцелевшего. Это ребенок 5 лет, но неизвестно ни его имя, ни в каком он состоянии.

На борту находились 153 человека. Все они в основном — жители Коморских островов, 66 пассажиров были гражданами Франции. Это был длинный перелет: пассажиров из Марселя и Парижа везли через Йемен на Коморские острова. И в столице Йемена самолет заменили. Те, кто летал таким путем, говорят, что это обычная практика.

Муиджу Абду: «От Парижа до Саны рейс еще нормальный. Я летал туда и другими компаниями. Но когда начинается посадка на Морони, вы не поверите, вам даже номер места не называют. Вас просто заталкивают внутрь, самолет забивают так, будто это какое-то местное такси».

Министр транспорта Франции сообщил, что упавший аэробус в 2007 году проверяли во Франции и обнаружили «множественные дефекты», а после этого «Йемения Эйр» перестала выпускать этот самолет в Европу. А вот министр транспорта Йемена заявил, что еще в мае этот самолет обследовали под контролем фирмы «Аэробус» и никаких поломок не обнаружили. Родственники пассажиров обвиняют авиакомпанию.

Мохаммед Али: «Все очень просто — в Йемене меняют самолеты. Туда прилетают большие самолеты, а в самом Йемене вас пересаживают на другие. Власти Йемена знают об этом, но ничего не делают».

Разбившийся самолет совершил примерно 17 300 вылетов и налетал почти 52 тысячи часов. Сейчас к месту катастрофы с острова Реюньон выдвигаются французские спасатели. Во время перелета в Морони они надеются зафиксировать место падения.

Есть данные, что там образовалось топливное пятно, а на поверхности плавают тела погибших. Евросоюз намерен провести расследование в отношении «Йемения Эйр». Возможно, что эту компанию включит в черный список перевозчиков, которым запрещены полеты в Европу. Сейчас в этом списке 194 компании. Все они в основном из Африки.

Читайте также