Автомобилю, как и человеку, нужны прививки для профилактики болезней. Например, вовремя сделанный укол сохранит здоровье шаровых опор и рулевых наконечников и поможет сэкономить.
Шаровые опоры соединяют рычаги подвески и ступицу колеса. Разбитые дороги ускоряют износ этих деталей, появляется стук на ходу. Так и до потери колеса недалеко. Не дожидайтесь, когда ваша телега заскрипит.
Поднимите машину домкратом, выкрутите руль до упора: так проще работать с колесом. Не забудьте про ручник, передачу и заранее ослабленные болты. Снимите колесо и рассмотрите пыльник. Даже при небольшом прорыве внутрь попадает вода с грязью. Если пыльник уже истрепался, не тяните, меняйте его на новый.
А чтобы проверить состояние самой шаровой опоры, понадобится монтажка железная палка, плоская на конце. Аккуратно вставьте монтажку между нижним рычагом подвески и ступицей. Покачайте
Бывалые автомобилисты советуют для профилактики смазывать шаровые опоры маслом или техническими жидкостями. Например, касторовое масло ничем не хуже автомобильного. На основе касторового масла выпускали тормозные жидкости. Оно не гигроскопично, не агрессивно для резиновых деталей и даже обладает антикоррозийными свойствами. И что приятно стоит всего 85 рублей.
Касторовое масло по консистенции плотное и тягучее, поэтому прежде чем набирать его в шприц, разогрейте пузырек на водяной бане. Опустите пузырек с маслом в стакан с горячей водой через пару минут можно приступать к инъекциям. Пяти миллилитров вполне достаточно.
Подробные инструкции в видеоматериале «Главной дороги».
Читайте также
- Шиномонтаж или второй комплект дисков: сравнение расходов
- Пожар в машине: тест автомобильных огнетушителей
- Безопасное положение тела за рулем: главные параметры
- Рассадник грибков и бактерий: как промыть кондиционер в машине
- Все круги ремонта по ОСАГО: печальный опыт сотрудников «Главной дороги»
- Разбортировка колеса своими руками: советы «Главной дороги»