Штрафы по-голливудски

30.06.2009, 12:50

Видеосюжет: Максим Березин
Видео программы «Сегодня»

Ставропольские автоинспекторы в своей повседневной практике начали использовать два любимых голливудскими режиссерами киножанра.

Ставропольские автоинспекторы в своей повседневной практике начали использовать два любимых голливудскими режиссерами киножанра — рассказы о том, что случается в дороге, и ужасы. Тем, кого останавливают за нарушения, показывают кадры страшных автокатастроф.

Репортаж корреспондента НТВ Максима Березина.

Разрабатывая новый способ профилактики ДТП, ставропольские милиционеры явно старались учесть психологию среднестатистического нарушителя.

На практике получилось очередное испытание для водительских нервов. Сложное, но по замыслу ГИБДД оно полезное. Акция называется адресной.

Инспектор ГИБДД: « У нас сейчас в Ставропольском крае проводятся адресные профилактические беседы с каждым водителем индивидуально».

Но о милицейском эксперименте, похоже, знает уже все водительское сообщество.

Инспектор ГИБДД: «Сейчас я Вам продемонстрирую еще один ролик».

Водитель: «Извините, а можно без демонстрации, потому что я немножко опаздываю».

В служебном ноутбуке кроме записи с нарушением водителя, которого остановили, теперь всегда найдется несколько социальных видеороликов устрашающего содержания. Те, кто попался впервые, смотрят клипы внимательно. То, что просмотр ролика не освобождает от составления протокола, они узнают позже.

Водитель: «Это даже злит, потому что я уже знаю, что меня поймали, оштрафовали и плюс мне еще это показывают. Не очень то и приятно».

Тематика видеоклипов касается самых распространенных нарушений: не пристегнутый ремень, превышение скорости, пренебрежительное отношение к пешеходам на «зебре».

Самим пешеходам достается тоже. Опаздывая на работу, девушка перебегает дорогу прямо перед инспектором, у которого на эту тему как раз готов соответствующий ролик.

Сколько водителю нужно посмотреть роликов, зависит от тяжести нарушения, потом ему придется подождать составления протокола и напоследок выслушать профилактическое наставление. Здесь непонятно, что социально эффективнее — шокирующее содержание клипа или такое плотное общение с милицией.

Чтобы не терять полчаса на дорожный ликбез, водители будут внимательнее относиться к соблюдению правил. По крайней мере, на это рассчитывают авторы программы.

Социальная реклама теперь будет сопровождать ставропольских водителей повсюду: во время регистрации автомобиля, на мобильных и стационарных постах ДПС и даже в сотовых телефонах. В ближайшее время милиционеры планируют массовую рассылку СМС-сообщений с подробной статистикой аварий на дорогах. Коснется это, судя по всему, и злостных нарушителей, и тех, кто ездит строго по правилам.

Читайте также