Жюри предстоит нелегкий выбор

27.06.2009, 21:38

Видео программы «Сегодня»

В этом году организаторы ММКФ вернули давнее условие — рассчитывать на главный приз могут лишь абсолютные премьеры.

На Московском кинофестивале завершилась конкурсная программа. О том, какую же из 16 кинолент признало лучшей жюри во главе с Павлом Лунгиным, станет известно завтра на церемонии закрытия.

В этом году организаторы фестиваля вернули давнее условие — рассчитывать на главный приз могут лишь абсолютные премьеры. То есть ленты, не засвеченные на других фестивалях, которые вообще нигде ранее не показывались.

Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг посмотрел на очередных фаворитов.

Хотя до окончания фестивального марафона остается еще целый день, но кинокритики уже вовсю обсуждают ключевых фаворитов, претендентов на «Золотого Георгия». Не в последнюю очередь к ним причисляют российских конкурсантов. И в первую очередь экранизацию «Палаты №6» Чехова от Карена Шахназарова.

Узнаваемость и неуязвимость, ведь чеховский текст годится на все времена. Переместив его в 2000-е, они не стали менять ни слова. Вышло жутко и жутко злободневно.

Всю картину Шахназаров снимал в настоящей лечебнице — бывшем монастыре без купюр и прикрас. Словно это не художественный, а документальный фильм. Для еще большего то ли реалистического, то ли сюрреалистического эффекта в классический сюжет вплели прямую речь настоящих душевнобольных пациентов, согласившихся на съемки.

Карен Шахназаров, режиссер: «Это была единственная картина, где я приходил на съемочную площадку, но никогда не знал, что буду снимать, как я это буду снимать, что в результате получится».

В результате получился аншлаг в зале и грустная зарисовка на экране, без голливудского счастливого конца, но с русской надеждой в конце.

Дмитрий Быков, писатель, журналист: «Это фильм, напоминающий о том, что у жизни есть дно, изнанка, что иногда надо туда заглядывать».

О том же, но совсем другим языком рассказывает культовый театральный режиссер Иван Вырыпаев. Его вторую после «Эйфории» киноработу «Кислород» в Москве показывают вне конкурса, но дыхание у первых зрителей от этого захватывает не меньше.

Юрий Шевчук, музыкант: «Из того современного, что я видел, это одна из лучших работ. Этот фильм действительно отражает современное мышление, отношение к миру, к жизни».

Клиповый монтаж, разбитая на осколки фабула, два героя — он и она (будто из фильма «Беги, Лола, беги») в беспрестанном движении в диалогах о власти, сексе, любви и Боге. Сквозь их отношения Вырыпаев выдает свое отношение к жизни. Ведь это его пьеса.

Иван Вырыпаев, режиссер: «Очень трудно придумать жанр этому фильму. Он сделан в такой современной очень яркой манере клиповой. Почему? Потому что сегодня у нас вообще клиповое сознание, мы не можем собраться. Про это и пьеса, и фильм».

На фоне российских премьер и фестиваля иные участники ММКФ из-за рубежа выглядят менее убедительно. Шумиху, точнее, волну возмущений подняла внеконкурсная премьера провокационного «Антихриста» от Ларса фон Триера.

И даже одно из немногих исключений картина Киры Муратовой «Мелодия для шарманки» лишь подтверждает общее правило. Ведь конкурсант-фаворит лишь формально из соседней Украины.
Останется ли «Золотой Георгий» и в этом году (в четвертый раз за последние пять лет) на просторах бывшего Союза, станет ясно уже завтра.

Читайте также