Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
В Мариинском театре покажут премьеру восстановленного балета Шурале. Это история об отрицательном герое татарских народных сказок.
Премьера на сцене Мариинского театра. 28 июня зрители увидят балет «Шурале» это реконструкция спектакля 1950 года. Поскольку балет сделан по мотивам татарских народных сказок, то стоит немного рассказать о том, кто же такой Шурале.
В справочниках его называют мифическим существом, низкорослым, горбатым с небольшим рогом на лбу. Шурале напоминает более привычного черта. Тем более, что и его основное занятие это вредительство.
Он убивает людей щекоткой и крадет лошадей. При этом Шурале не слишком удачлив. Герои его всегда обманывают. При этом балет получился таким же легким для восприятия, как и незамысловатые татарские сказки.
Впечатления корреспондента НТВ Павла Рыжкова.
В балете «Шурале» вместе с танцовщиками Мариинки на сцену выйдут ученики младших классов Вагановки. В спектакле по мотивам татарских сказок должны быть и шуралята, и ребятишки во дворе
Денис Матвиенко исполнитель главной партии сравнивает «Шурале» с другим балетом о любви «Корсаром». Незамысловатая хореография для современных танцовщиков даже слишком проста.
Денис Матвиенко, исполнитель партии Батыра: «Этот спектакль очень натуральный, очень естественный. Здесь нет
Возращение сказки. Так в Мариинском говорят о капитальном возобновлении балета «Шурале». В репертуаре театра жемчужины хореографии Леонида Якобсона не было 25 лет. «Шурале» стал настоящей советской классикой.
В балете танцевали Инна Зубковская, Наталья Дудинская, Алла Шелест, Константин Сергеев и Борис Брегвадзе. В Москве блистала Майя Плисецкая. Известны версии разных хореографов, но в историю балета «Шурале» вошел, прежде всего, как произведение Якобсона. Поэтому в Мариинском театре хореографию оставили неизменной.
Премьера балета в версии Якобсона должна была состояться в Казани в августе 1941 года. Хореограф полностью перекроил либретто и заставил Фарида Яруллина дописать немало новых кусков. Известно, что для этого композитора даже запирали в гостинице.
Правда, оттуда он сбегал, спускаясь по водосточной трубе. Клавир в результате был готов, но спектакль так и не вышел. Помешала война. «Шурале» увидели только в 1945 и в другой хореографии. А Леонид Якобсон смог сделать свой балет через пять лет в Кировском.
В хореографии Якобсона много элементов национальных татарских танцев. В Мариинском до сих пор служат танцовщики, которые
Поэтому пришлось поработать в архивах. Ситуацию спасли фотографии
Вячеслав Хомяков, ответственный
Оказывается, в балете такого финала, где главных героев Батыра и Сюимбике поднимают, в действительности не было.
Вячеслав Хомяков, ответственный
На ней стояли солисты, а вокруг расположился кордебалет. Возможно, благодаря именно такой рекламе спектакль и получил Сталинскую премию. А слава помогла прожить постановке несколько десятилетий.
Читайте также
- Юные танцовщики Вагановки готовятся к сезону «Щелкунчика»
- Принц по призванию: каким балетный мир запомнит Владимира Шклярова
- Владимир Путин наградил балерину Ульяну Лопаткину знаком «За благодеяние»
- Приморская сцена Мариинского театра приехала в Петербург с тремя балетами
- Балет «Коппелия» возвращается в Мариинский театр
- Андриан Фадеев стал художественным руководителем балета Мариинского театра