Москва расширяет воздушные ворота

26.06.2009, 21:02

Видео программы «Сегодня»

Новый терминал Шереметьево-3 должен заработать уже в августе, почти вдвое расширив пропускную способность аэропорта и став, как надеются владельцы, серьезным конкурентом Домодедово.

Воздушные ворота российской столицы в ближайшее время станут значительно шире. Сегодня журналистам показали новый терминал — Шереметьево-3. Он должен заработать уже в августе, почти вдвое расширив пропускную способность аэропорта и став, как надеются владельцы, серьезным конкурентом Домодедово.

Шереметьево — еще и порт приписки «Аэрофлота», входящего в международный «Альянс Скайтим». И как заявили сегодня в российской компании, новый терминал станет хабом, то есть пересадочным узлом, для всего Альянса.

Корреспондент НТВ Сергей Малозёмов изучил будущий сервис.

Рассказ о Шереметьево-3, как ни странно, надо начинать с большого Москворецкого моста. Когда 28 мая 1987 года там приземлился воздушный хулиган Матиас Руст, моментально родилась шутка: ну вот, теперь у нас здесь Шереметьево-3. Спустя два десятилетия поздний социалистический анекдот превращается в капиталистическую реальность.

Первый камень на стройка заложили еще в 2001 году, и, согласно сообщениям того времени, ввод в эксплуатацию ожидался в 2003 году. С тех пор сроки неоднократно сдвигали. По последним данным, первых пассажиров здесь примут в конце августа. А пока это стройплощадка, и на сегодняшнюю презентацию журналистов попросили надеть каски и жилеты.

Недостроенный терминал, тем не менее, уже частично работает. Здесь тестируют диспетчерское оборудование, стойки регистрации, на которых уже обслуживают воображаемых пассажиров с вполне реально тяжелым багажом. Репортерам даже выдали посадочные талоны на придуманный рейс в Анапу. Сам полет, увы, в программу презентации не входил.

Здесь есть все для того, чтобы как следует подготовиться и избежать такого же хаоса при переезде, который недавно был в новом терминале лондонского Хитроу.

Расположен новый терминал рядом с Шереметьево-2 — слева от него, если смотреть с фасада. Пропускная способность составит 12 миллионов пассажиров в год. К их услугам будут среди прочего 22 рукава для посадки в самолеты и более ста стоек паспортного контроля. Это должно искоренить одну из самых неприятных шереметьевских проблем — очереди на границе. Ожидание за счет соединения в одном терминале российских и международных линий вообще сведут к минимуму.

Марина Тверитникова, начальник отдела маркетинга управляющей компании аэропорта: «В одном здании будут находиться внутренние и международные авиалинии. Это и есть понятие хаба — мы сокращаем стыковочное время между внутренними и международными авиалиниями до 50 минут. В России такого еще не бывало».

В архитектурном смысле новый терминал — это сплошной хай-тек, металл, бетон и стекло. Гордость российских заказчиков и турецких строителей — главный зал с его куполом, в узоре которого должны угадываться взявшиеся за руки люди.

Виталий Савельев, генеральный директор ОАО «Аэрофлот — международные авиалинии»: «Архитекторы пытались создать некий образ лебедя. Так должна была символизироваться именно Россия. И этот лебедь как бы прикрывает крыльями пассажиров, делает их полеты безопасными».

О судьбе нынешних, уже отживающих свой век аэропортов Шереметьево-1 и Шереметьево-2 на сегодняшней презентации ничего конкретного не сказали. Будут ли их закрывать на реконструкцию, пока непонятно, главное сейчас, чтобы заработал третий терминал. В августе ожидается первый пробный рейс, а на полную комплекс должен заработать до конца года.

Учитывая, что в крупных европейских и американских аэропортах таких терминалов по четыре-пять штук, Шереметьево еще долго будет к чему стремиться.

Читайте также