Московский международный кинофестиваль сделал в этом году акцент на качестве картин, отобрав и те, что на других фестивалях часто считают неформатом.
На Московском Международном кинофестивале продолжается показ конкурсных работ. Пока одной из самых обсуждаемых остается «Чудо» мистикофилософская притча Александра Прошкина, которую больше всего хвалят за, в принципе, не очень свойственную массовому российскому кино самоиронию.
Место и время действия картины СССР ранних
Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг следит за ходом конкурса.
Что правда, то правда: звезд мирового масштаба на этом Московском кинофестивале почти нет.
Половина конкурсной программы если и не на русском, то на языке, понятном сердцу любого русского зрителя. Ради этого, пусть и вопреки текущему моменту, на фестивале представлена целая ретроспектива фильмов из Грузии.
И если участвующий в конкурсной программе
Вано Бурдули, режиссер: «Прошел год и мне было очень интересно и приятно, когда нас пригласили в Москву. К тому же я вообще считаю, что кино никак не связано с политикой».
Но с политикой связана война, а с войной его кино. Выросший в Грузии начала
Линию грустного и грозного кино продолжают россияне. Конкурсные работы Александра Прошкина «Чудо» и Николая Досталя «Петя по дороге в царствие небесное» будто ведут заочный диалог друг с другом. И там, и там советские
В ту весну, когда страна лишилась вождя, лишившийся ума Петя решил, что теперь он первый в городе милиционер и даже больше того автоинспектор.
В «Чуде» у Прошкина свои чудеса, также происходившие в советской действительности, хоть в это теперь и не верится. Зимним вечером 1956 года иные жители Куйбышева пришли на танцы к комсомолке Тане.
Они увидели, как, сняв со стены икону и едва начав с ней плясать, полоумная Таня застыла. И так стояла несколько месяцев. С той поры прошло полвека, концы в воду и в подвалы КГБ. Но главный киноисторик XX века России Александр Прошкин сумел поднять архивы.
Александр Прошкин, режиссер: «Чудо, это не озарение, а чудо некое наказание за то, что нравы дошли до
Об этом многие картины на нынешнем фестивале. Возможно, именно такое философское, личностное, не языком, так духом русское кино и составит лицо ММКФ. Пока, признаются члены жюри, лицо это лишь вырисовывается.