Кукловоды сыграют неожиданно

23.06.2009, 14:12

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Санкт-Петербурге открылся самый крупный в России фестиваль кукольных театров.

В Санкт-Петербурге открылся самый крупный в России фестиваль кукольных театров. Лучшие коллективы из разных стран мира собрались на берегу Невы.

Помимо традиционных постановок, с которых начиналась история «Кук Арта» (КукART), зрители также увидят экспериментальные спектакли. Это своеобразный синтез различных направлений, попытка найти что-то новое, выйти за рамки традиций.

Какие сюрпризы ожидают зрителей на фестивале, узнал корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Театр «Хенд мейд» (Hand made), что в переводе означает сделано руками, пародирует знаменитый танцевальный элемент, который в ирландском шоу «Риверденс» делают только ногами. Актеры, виртуозно владеющие руками, порой из скромности не говорят о первенстве своих достижений.

Андрей Князьков, заслуженный артист России, художественный руководитель театра «Хенд мейд „: Смелости не хватает выйти и сказать: «Это я придумал»“. Хотя я знаю, что с руками театра я точно нигде не видел ни здесь, ни за границей. Многие работают с руками, хоть в каких-то степенях, но фигуры из рук я не видел».

Петербургская публика уже успела проникнуться философской атмосферой спектакля в день памяти польского театра из Белостока. А вот точно никто не ожидал, что шекспировскую комедию «Как вам это понравится» можно разыграть с марионетками. Получилась романтическая и одновременно забавная история о человеческих страстях.

Артистка цирка классического марионеточного представления. Впервые эта кукла предстала перед зрителями в 20-х годах прошлого столетия. Сегодня в театре Демини это не просто театральный реквизит, а частица истории российских кукольников. В этом году международный фестиваль «Кук Арт» посвящен 90-летию со дня основания первого профессионального стационарного кукольного театра в России, который был марионеточным.

Марек Вашкель, директор Белостокского театра кукол: «Конечно, в разных культурах марионетка совсем по-другому существует. На Сицилии это что-то одно, в Китае это что-то другое, в Германии это что-то третье. Но традиции где-то встречаются между собой».

Всего в мире существует сто разных систем для театральных кукол, но неважно, каким образом актер водит деревянных человечков, а что рождается на сцене.

Давид Бурман, президент международного фестиваля «Кук Арт»: «Большой актер ведет маленького Фирса. Фирс спотыкается, мы не замечаем большого актера. Мы видим и сопереживаем этому маленькому персонажу, который живет своей собственной жизнью».

Чеховский «Вишневый сад» будет соседствовать с неожиданным сценическим прочтением «Учение Дона Хуана» Кастаньеды. «Кук Арт» внутри такого не очень серьезного заведения как театр кукол заставляет по-новому понять искусство, которое насчитывает много веков.

Читайте также