В городе полным ходом идет масштабное строительство мобильной плотины, которая должна защитить город от наводнений.
В Венеции полным ходом идет масштабное строительство мобильной плотины, которая должна защитить город от наводнений. Проект с библейским именем «Моисей» оказался грандиозным и по инженерным замыслам, и по затратам. Огромное подвижное сооружение начали строить еще в
Корреспондент НТВ Айрат Шавалиев отправился на стройку века.
В каком еще городе мира возможно такое: выходишь из кабинета мэра и оказываешься в скоростном катере, местном правительственном лимузине. Он должен доставить к месту итальянской стройки века, по смелости замысла это почти поворот рек вспять.
Элена Дзамбарди,
Позади останутся площадь
Элена Дзамбарди,
Что для остального мира стихийное бедствие, то для Венеции проза жизни. На кадрах последнего наводнения, которые случаются здесь ежегодно, видно, как вода сначала выходит из берегов, потом поднимается по щиколотку, потом заполняет магазины и рестораны. И вот уже возбужденные туристы заворачивают на гондолах на площадь
Джузеппе Каннито, владелец ресторана: «В последний раз вода поднялась вот до этого уровня. Представьте, внутри среди столиков плавали живые рыбы!»
У Джузеппе Каннито, хозяина одного из самых успешных ресторанов на
Джузеппе Каннито, владелец ресторана: «Мы всегда держим наготове резиновые сапоги для клиентов. Надел и жизнь продолжается. Туристы в восторге».
Наводнение в Венеции всегда было забавой для приезжих, но когда 100 лет назад
Карло Маньяни, ректор Венецианского университета архитектуры. «Район
Казалось бы, очевидное решение взять и построить защитную дамбу в Венецианской лагуне. Но это перегородит кораблям вход в порт и перекроет циркуляцию воды, что приведет к экологической катастрофе.
Инженеры нашли другое решение. На входе в бухту строится многокилометровая дамба, но не постоянная, а мобильная. Если уровень воды обычный, плиты остаются на дне. Вода прибывает и угрожает городу, то плиты всплывают до очередного отлива. Эта конструкция способна выдерживать трехметровые волны.
Строительство этого подводного чуда должно спасти чудо надводное. После столетий исследований итальянцы поняли, что дамба это единственный шанс Венеции на выживание.
Сначала власти города боролись с экологами, потом с итальянским правительством проект национального масштаба стоит 4 миллиарда евро. Если не помешает кризис, то в 2012 году сапоги в ресторанах на