Многим водителям не нравятся заводские зеркала из-за скромного обзора или слабой защиты от ослепления.
Программа «Главная дорога» сравнила штатное зеркало с плоским китайским зеркалом с регистратором и двумя панорамными японским с нейтральным покрытием и с российским с золотистым покрытием.
Проверили угол обзора, защиту от ослепления и безопасность. Все испытуемые зеркала крепятся на штатное зеркало. Если не понравится легко поменять.
По ГОСТу, для проверки угла обзора на расстоянии 60 метров выставляют конусы. При минимальном обзоре, как в стандартном зеркале, видны оба конуса и площадь за ними. Средний обзор у зеркала с регистратором. Панорамные «видят» больше, даже «слепые» зоны.
«Главная дорога» попросила инструктора контраварийной подготовки проверить искажения и качество отражения. Задание «въезд в бокс» только по салонному зеркалу. С золотистым зеркалом опытный водитель сбил конус. С японским зеркалом заехать получилось быстрее. Регистратор тоже мешает водителю машина задела стойку. Заводское хоть и привычнее, но заехать быстрее с ним не удалось.
Защиту от ослепления проверили внедорожниками. Водителей легковушек часто слепят высокие машины, это нервирует и заставляет делать опасные ошибки. Затемнение китайского зеркала помогает слабо. Японское справляется лучше оно немного удаляет, и фары светят не так ярко. Золотистое покрытие оказалось эффективно против света галогеновых ламп, хотя производитель обещал защиту от ксенона.
Зато стандартное зеркало спасает от ослепления в положении «ночь».
Алексей Махин, руководитель компании по производству зеркал: «Покрытие на основе хрома более темное. Оно снижает интенсивность отраженного света и за счет этого обеспечивает защиту глаз водителя от ослепления».
Проверка коэффициента отражения показала, что все зеркала соответствуют стандарту. Максимальный коэффициент у заводского зеркала: отражение передается без потерь. Минимальный у китайского: в него хуже видно в темноте.
Тест на травмобезопасность проводили с помощью шара от боулинга, покрытого резиной, имитировали удар головой, ведь при ударе осколки могут полететь в глаза. Техрегламент допускает мелкие осколки, но безопаснее, если их нет. В нашем испытании все зеркала треснули, брызнули осколками, но остались в своих корпусах. Только стандартное зеркало разбилось со второй попытки.
Подробности в видеоматериале программы «Главная дорога».
Читайте также
- Как избежать гидроудара и сохранить сухим двигатель автомобиля
- Угарный газ коварен: правила безопасного прогрева машины в гараже
- Присадки, спирт, ацетон: как избавиться от воды в бензобаке
- Система удержания машины в полосе: главные ловушки для водителя
- Менять пружины или щетки: как не разориться на ремонте дворников
- Разводы на стекле: почему незамерзайка не справляется со своей задачей