Сокровищница мирового автомобилестроения

15.06.2009, 19:54

Видео программы «Сегодня»

Улицы немецкого городка Людвигсбург заполнили десятки элегантных антикварных автомобилей, а центральная площадь превратилась в гигантский музей-паркинг.

Небольшой немецкий городок Людвигсбург сегодня испытал транспортный коллапс, но местных пешеходов и водителей это только обрадовало. Улицы заполнили десятки элегантных антикварных автомобилей, а центральная площадь превратилась в гигантский музей-паркинг. Там открылся крупнейший в Европе фестиваль старинных автомобилей.

По сути это конкурс красоты и дизайна, где шик и блеск раритетных авто оценивает придирчивое жюри, а сами машины проходят строгую процедуру отбора. Например, конкурсанты должны быть на ходу, не моложе 60 лет и с набором «родных» запчастей.

Корреспондент НТВ Андрей Шилов осмотрел сокровищницу мирового автомобилестроения.

Когда к старинному дворцу съезжаются старинные автомобили, держать марку стараются все. Туристы прибывают на ретро-автобусах, блинчики продают в ретро-автолавке. Мелькнул даже 600-й «Мерседес» (Mercedes), на котором разъезжал африканский людоед император Бокасса.

Но настоящие олдтаймеры ездят не торопясь, как, например владелец «Кадиллака» (Cadillac) британского короля Георга V. Местные новобрачные спешат использовать момент — фото на долгую память.

От уникальных экземпляров, которые делали на заказ, до массовой продукции… Машины на этом конкурсе самые разные по возрасту, есть даже 1900 года. Но большинство авто, конечно, века XX, подтверждая старый тезис о том, что XX век — век автомобиля. Оценивают их, впрочем, не по возрасту, ибо главное здесь — автомобильная красота.

Один из главных мировых смотров старых авто — конкурс в Людвигсбурге — собрал на родине автомобиля почти две сотни красавцев. Машину пускают сюда один раз в жизни, она обязательно должна быть на ходу. Аутентичность оценивает стильное жюри.

Вольфганг Штройферт, член жюри конкурса: «Мне нравится лак, мне нравится сочетание цветов. Видно, что машина в хороших руках и ухожена. Но нам надо проверить ее ходовые качества и безопасность вождения».

Тут есть экземпляры из тех времен, когда машина еще была роскошью, а лозунг «автомобиль в каждую семью» — только целью мировых автопроизводителей. Сегодня авто доступнее, тем уникальнее кажутся те машины. Просвещенная публика ахает.

Юноша: «Тут есть такие машины, о которых я и не слышал. Например, „Кавалеро“ — это просто фантастика!»
Посетитель выставки: «Им столько лет! Человек в этом возрасте так выглядеть не будет».

Ну отчего же? Например, у автолюбителя Вольфа Дрюке автомобиль 28-го года выпуска, и он лишь немного старше владельца. Это его единственная машина. Купил в 97-м году, пришлось повозиться.

Вольф Дрюке: «С запчастями проблемы — есть только свечи и шины, а с остальным приходится самому выкручиваться».

Российских машин здесь нет, но тут и там видны знакомые черты ЗИСов, ЗИМов и «Москвичей». Да, о таком автопроме можно только мечтать. Или вспоминать: так американские машины напоминают о золотых временах США? бывшей автомобильной державы. А была ведь и британская!

Водитель ретромобиля «Этой машине 79 лет. Сейчас не больше 80 выжимает, а новая была — 105 давала».

«Эм-джи» (MG), «Плимут» (Plimouth), «Делаэй», «Делаж» (Delag) — поэзия, а не марки. Победителей объявят вечером, но победа тут не главное: владельцы весь день только пылинки сдувают. Для них лучшее авто то, на котором ты приехал сам.

Читайте также