«Сухой» вновь покорил небо Франции

15.06.2009, 20:29

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

В парижский пригород Ле Бурже съехались тысячи менеджеров и бизнесменов, профессиональных пилотов и любителей авиации.

Сегодня в парижский пригород Ле Бурже съехались тысячи менеджеров и бизнесменов, профессиональных пилотов и любителей авиации. Там открылся самый престижный аэрокосмический салон. Вопреки кризису, свои идеи и разработки привезли авиапроизводители со всего мира.

Главную новинку представили днем. Это российский ближнемагистральный самолет «Сухой Суперджет — 100». Несмотря на плохую погоду — под Парижем весь день идет дождь — он даже поднялся в небо.

Подробности — у корреспондента НТВ Вадима Глускера.

«Сухой Суперджет — 100» (Sukhoi Superget-100) в небе над Парижем. Это один из самых амбициозных проектов последнего времени. Корпорация «Сухой», которая обычно представляла в Ле Бурже исключительно боевые машины, теперь привезла пассажирский региональный самолет.

Михаил Погосян, генеральный директор Авиационной холдинговой компании «Сухой»: «Думаю, что к тому моменту, когда экономический спад завершится и мы начнем подъем, мы будем первыми, кто предложит новый продукт для рынка».

Шесть минут показательного полета, аплодисменты, шампанское, а «Суперджет» сменяет «Аэробус А-380». Пока самый большой пассажирский самолет в мире выполняет пируэты в воздухе, гости авиасалона задаются вопросом, почему «Эйрбас» (Airbus) не представил столь ожидаемый А-350. Про отсутствие здесь А-330 и А-340 после авиакатастрофы над Атлантикой вообще никто не говорит.

В Ле Бурже с огромным интересом ожидают завтрашнюю пресс-конференцию руководителей компании «Эйрбас». Ожидается, что на ней будут сообщены новые подробности трагедии, ведь пока официальной версии так и нет. А руководство авиакомпании «Эйр Франс» (Air France), например, сегодня утром осматривала «Сухой Суперджет — 100». Представители авиаконцерна интересовались уникальной системой безопасности российского самолета.

Михаил Погосян, генеральный директор Авиационной холдинговой компании «Сухой»: «Я могу сказать, что мы создали систему дистанционного управления самолетом, существенно превосходящую все, что сегодня есть в эксплуатации. Она практически страхует летчика от всех неправильных действий, которые могут привести к каким-то чрезвычайным ситуациям на борту».

На «Суперджет», стоимость которого составляет 29 миллионов долларов, уже поступило 98 заказов. Пакет предложений «Эйрбаса» пустой в этом году. Главное сейчас — не выбиться из графика 2008 года.

Но и конкурент «Эйрбаса» — «Боинг» (Boeing) — практически отсутствует в Ле Бурже. По непонятным причинам здесь нет и «Боинга 787», «Дримлайнера» (Dreamliner), хотя его первый полет уже намечен на конец июня. Впрочем, у «Боинга» и «Эйрбаса» может появиться серьезный конкурент — российский МС-21, магистральный самолет XX века.

Алексей Фёдоров, президент Объединенной авиастроительной корпорации: «В этом самолете мы применяем принципиально новые технологии, очень большое количество углепластиковых конструкций будут на этом самолете применено, новые алюминиево-литиевые сплавы. Это, по сути, наш технологический прорыв».

Только из федерального бюджета на этот проект выделено 3 миллиарда долларов — случай невиданный для российского авиапрома. Кроме того, уже объявлен так называемый глобальный тендер, то есть крупнейшие мировые корпорации борются за право участвовать в разработке этого самолета, первый полет которого намечен на 2015–2016 годы.

Читайте также