«Суперджет» покажет, на что способен

15.06.2009, 13:58

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

Российский самолет «Сухой Суперджет-100» обещает стать звездой крупнейшего аэрокосмического салона.

Российский самолет «Сухой Суперджет-100» — символ возрождения отечественной авиационной промышленности обещает стать звездой крупнейшего аэрокосмического салона. Сегодня в Ле Бурже под Парижем открылся юбилейный смотр достижений космической и авиационной техники. Единственная мировая премьера салона — это наш «Суперджет», который участвует и в наземной и в летной программе.

Корреспондент НТВ Вадим Глускер познакомился с экспозицией выставки и пообщался с ее участниками.

Делегация авиакомпании «Эйр Франс» (Air France) на борту «Суперджета-100» (Sukhoi Superget-100). После авиакатастрофы А-330 — никаких комментариев. Но известно, что крупнейший французский авиаперевозчик очень заинтересован новым российским региональным самолетом, и во многом благодаря его уникальной системе безопасности, что спустя две недели после гибели рейса 447 Рио — Париж очень актуально.

Михаил Погосян, генеральный директор авиационной холдинговой группы «Сухой»: «Я могу сказать, что мы создали систему дистанционного управления самолетом, существенно превосходящую все, что сегодня есть в эксплуатации. Она страхует летчика от всех неправильных действий, которые могут привести к каким-то чрезвычайным ситуациям на борту».

Российских гражданских самолетов не было в Ле Бурже последние лет 30. А корпорация «Сухой» (Sukhoi) представляла здесь исключительно боевые машины. И вот один из самых амбициозных проектов последнего времени готов. Сегодня вечером «Сухой Суперджет-100» впервые пролетит в небе над Бурже.

Михаил Погосян, генеральный директор авиационной холдинговой группы «Сухой»: «Мы думаем, что к тому моменту, когда экономический спад завершится и мы начнем подъем, мы будем первыми, что предложит новый продукт для рынка».

На данный момент на «Суперджет», стоимость которого 29 миллионов долларов, уже поступило 98 заказов. Что же касается вечных конкурентов — «Эйрбаса» (Airbus) и «Боинга» (Boeing), то обе корпорации рассчитывают хотя бы осуществить поставки в этом году, ну, не хуже предыдущего. А главное — не выбиться из графика.

Но «Боинг-787», знаменитый «Дримлайнер» (Dreamliner), первый полет которого и вовсе намечен на конец июня уже этого года, по непонятным причинам, не будет парить в небе над Бурже, как и, например, новый военно-транспортный «Аэробус» А-400М.

Но самые большие проблемы в этом году у компаний, который представляют самолеты бизнес-авиации. Знаменитые «Сессны» (Cessna), или «Гольфстримы», без которых не обходился ни один салон Ле Бурже, в этом году просто отказались от участия в авиапразднике.

Читайте также