Рабочие наращивают темпы реконструкции Байкало-Амурской магистрали

25.07.2016, 11:36

Видео программы «Сегодня»

Масштабная реконструкция идет на Байкало-Амурской магистрали. До конца года планируют ввести в эксплуатацию несколько объектов. Это особенно актуально в условиях растущего товарооборота между Россией и Китаем. Текущей пропускной способности БАМа уже не хватает.

Один из участков называют нулевым километром. Уникален он тем, что здесь из одних путей расходятся две главнейшие магистрали страны — Байкало-Амурская и Транссибирская. Первый километр БАМа начинается именно в Тайшете, совсем небольшом, но очень важном городе. Здесь расположен железнодорожный узел и сортировочная станция, в которой сходятся магистрали четырех направлений.

История Байкало-Амурской магистрали начиналась дважды. Дорогу, с виду дублирующую Транссиб и огибающую Байкал сверху, строили в 30-х, но затем началась война, проложенные звенья перекинули под Сталинград, и про проект фактически забыли. Новую жизнь в него вдохнул Брежнев. На очередном съезде партия сказала «надо», комсомол ответил «есть» — и уже на следующий день на стройку века отправились добровольцы.

На протяжении более 4 тысяч километров собирались создать десятки территориально-промышленных комплексов, в результате появился только один. Сегодня сотрудничество с Китаем и Азией говорит о том, что грузовые перевозки нужно осуществлять именно по БАМу, поэтому реконструкция магистрали идет полным ходом.

Реконструкция станции Тайшет и в целом Байкала-Амурской магистрали пройдет в пять этапов. Первые три завершат до 2019 года. Темпы строительства наращивают. Правда, профессионалов не всегда хватает из-за большого оттока населения из Восточной Сибири. Не исключено, что эта ситуация исправится после того, как здесь начнут осваивать природные богатства и появятся новые рабочие места.

Читайте также