Жители Кургальского полуострова, издревле занимающиеся ловлей рыбы, вскоре останутся без средств к существованию.
Потомственные рыбаки, живущие на Кургальсокм полуострове, вскоре останутся без средств к существованию. Экологический совет при губернаторе Ленобласти запретил промышленное рыболовство на территории заказника. Теперь малые народы останутся без работы и, судя по всему, будут вынуждены покинуть родные места, чтобы
Как рыбакам жить дальше, выяснял корреспондент НТВ Антон Давыдов.
Вклад чиновников всегда значим и велик. Но масштаб деяний на словах и не определишь. Другое дело на месте. Например, Кургальский полуостров. Прибрежная территория тянется на 80 километров.
Она полностью заселена рыбацкими семьями, которые испокон веков только и занимались, что ловили рыбу. И другого они делать просто не умеют. Но благодаря всего лишь одной подписи одного государственного мужа, теперь это делать им запрещено.
У Сергея и его бригады это, возможно, один из последних выходов в Балтику. И без того тяжелую работу рыбаков, начинают они в 4 утра и потом весь день таскают сети, постоянно отягощают бюрократическими нагрузками.
Вначале придумали квоты, то есть одному малому предприятию можно выловить строго разрешенное количество рыбы. Затем начался дележ территорий. Опять же по конкурсу каждому достается определенный участок акватории.
И ладно бы ловили ценные породы, а то так одна салака. Со всем смирились. Но последнее политическое заявление о запрете лова у Кургальского полуострова местные жители приняли за оскорбление.
Сергей Артамонов, руководитель рыболовецкой бригады: «Губернатор с пеной у рта начал доказывать в очень некрасивой форме, что здесь никогда вообще не было промышленного рыболовства. Что это все бред сивой кобылы».
Проблема рыбаков, с одной стороны, похожа на трудности малого бизнеса Петербурга. Например, закрыли одну торговую точку. Собрал вещи, арендовал площадь в другом районе города и работай дальше. Однако с ловлей рыбы все хуже.
Если у Кургальского заказника работать запретят, значит акватория от границы с Эстонией до
Затем погранзона, Кронштадт, дамба, Курортный район Петербурга, нефтеналивные терминалы и, наконец, порт Выборга. Таким образом русским рыбакам в Балтике делать нечего. При этом балтийская рыба в магазинах есть.
Андрей Тимофеев, руководитель рыболовецкой бригады: «Весь петербургский завод „Пищевик“ работает на эстонском сырье. Почему? В одном и том же заливе эстонцы ловят и нам продают, а российским морякам, которые существуют, запрещают ловить».
Эйно Сякке, глава
Можно, конечно, смириться и с этим. Можно заниматься браконьерством. Но коренной народ сдаваться не намерен. Отстаивать свои позиции рыболовы готовы всеми способами, в том числе и пикалёвским. Только перекрывать будут не федеральную трассу, а фарватер международного значения.
Читайте также
- Экологический совет не так поняли
- Охотники Ленобласти критикуют депутатов за попытку узаконить отстрел одичавших собак
- Охотникам дают «зеленый свет»
- Новая экотропа в Ленобласти знакомит посетителей с краснокнижными видами
- Жителей Ленобласти приучают к экологичному отдыху в лесу
- Жителей Ленобласти могут освободить от уплаты курортного сбора в Петербурге