Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
В Тронный зал Большого дворца Петергофа вернули загадочный портрет Екатерины I. Эта была одна из самых интересных реставраций в мастерских музея.
Вскрывая слой за слоем, художники сделали не одно открытие, да и процесс возвращения картины на прежнее место напоминал спецоперацию. Для этого в музейном зале соорудили леса высотой 8 метров.
Парадный портрет Екатерины I и другие работы были написаны по заказу Екатерины II в
На реставрацию портрет Екатерины I отправили в марте прошлого года. Он был в плохом состоянии. Красочный слой особенно внизу осыпался. В некоторых местах он стал напоминать сырную корку. Но никто не думал, что восстановление картины позволит сделать несколько важных открытий.
Реставрацией занимался один человек Елена Львова. Только на заключительном этапе ей помогала коллега. Художница признается: основные трудности были связаны с размером картины. Когда восстанавливали центральную часть, до нее приходилось буквально дотягиваться.
Елена Львова, реставратор ГМЗ «Петергоф»: «В волосах императрицы обнаружились украшения с крупным жемчугом. Видимо, они случайно были приняты за утраты. Их просто закрасили, а после того, как были сняты записи, они появились».
И это лишь одно из открытий. После расчистки стал отчетливо виден фон военный лагерь и крепость с приспущенными флагами. Все были уверены: платье на императрице из золотой парчи. Оказалось из серебряной. Глаза голубого цвета, хотя у Екатерины I они были черными. И самое главное: кисти художника принадлежит лишь часть работы.
Оксана Каяндер, хранитель фонда живописи ГМЗ «Петергоф»: «Художник Генрих Бухгольц воспользовался существовавшим портретом Екатерины I, который он наклеил на холст большого формата и дописал до большого парадного изображения. Это не первый случай такой работы Бухгольца. Известно, что уже в 1768 году подобным образом был написан портрет Елизаветы Петровны, который сейчас находится в Царском Селе».
Этот небольшой портрет, которым так воспользовался мастер, очень похож на работу французского живописца
Читайте также
- В Петербурге нашли утраченный конный портрет Николая I
Музей-усадьба «Пенаты» впервые уходит на научную реставрацию- В Петергофе отреставрировали фонтанный коллектор XVIII века
- Русский музей при поддержке «Газпрома» отреставрировал полотно «Последний день Помпеи»
- В Эрмитаж вернулась картина «Амур и Венера» XV века
- Верхний сад Петергофа вернулся в XVIII век