Сегодня в Петербурге грузоперевозчики провели эксперимент, результаты которого могут послужить поводом к изменению одного из ключевых нормативных документов отрасли. Речь о допустимой нагрузке на ось.
Перевес предлагают отменить, если общая масса соответствует требованиям. Свои аргументы в пользу такого решения члены ассоциации грузоперевозчиков отправят в Министерство транспорта.
Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв взвесил все за и против.
Первая экспериментальная машина, словно дама, подозревающая, что показатели ее не обрадуют,
Оранжевый «КамАЗ» самый симптоматичный пример сегодняшнего эксперимента. Водитель перебрасывает груз из задней части кузова в переднюю. Дело в том, что на задних осях появился перевес, в то время как до полной разрешенной массы можно еще добавить несколько тонн. Полтонны породы теперь придется перебросить в переднюю часть.
Послаблений для него не сделали даже несмотря на то, что водитель добровольно принял участие в эксперименте. На официальном пункте весового контроля предложили: либо перераспределение груза в самосвале и новое взвешивание, либо составление протоколов со всеми тяжелыми последствиями для бизнеса.
Владимир Матягин, президент ассоциации «Грузавтотранс»: «За это привлекают перевозчиков к ответственности. Ставят их на штрафстоянку, накладывают до 400 тысяч штрафа. Осевые нагрузки не имеют логики. Сегодня 40 тонн я вроде могу везти, но меня пробивают по осям и наказывают. То есть перевозчик вместо 40 тонн возит
Испытать, сколько вешать в граммах на каждую ось, когда до максимально допустимой общей массы даже
Тяжелее всего, конечно, тем, кто возит контейнеры, особенно опечатанные отправителем. Там точно не уравновесишь законодательные перегибы филигранно выверенным распределением груза. Но зачастую никакие пересыпания, перекантовки и перестановки не могут спасти от избыточной нагрузки на отдельные оси.
Тарас Коваль, генеральный директор
У нормативов по нагрузкам на оси есть и масса экономических аспектов. Так, чтобы не иметь проблем с законом, перевозчики не используют весь потенциал техники. Не доливают раствор в бетономешалки, не досыпают песок в самосвалы или не до конца загружают контейнеры продуктами. А это уже потеря миллиардов для отправителей.
Подсчитано, что один только асфальт, который не смогли перевезти под грузом законодательства, можно уложить на 300 километрах дороги семиметровой ширины. Зато на дорогах страны полно тех, кто хочет заработать на тяжелой ситуации.
Владимир Матягин, президент ассоциации «Грузавтотранс»: «Существует месячный абонемент от 15 до 25 тысяч рублей. Ты платишь, и тебя не трогают».
Кстати, ГИБДД и другие проверяющие структуры от участия в эксперименте в последний момент отказались. Свои мобильные весы, которые хотели проверить на точность участники акции, не привезли. Видимо, груз ответственности помешал убрать их с трасс, где измерением осевых нагрузок такая техника загружена по полной.
Читайте также
- Водитель большегруза погиб в ДТП под Петербургом
- Билет на ВСМ Москва Петербург будет стоить 8905 рублей
- Роман Старовойт оценил транспортное развитие Петербурга
- Трагедия на трассе «Скандинавия»: СК Ленобласти выясняет подробности
- Движение по ВСМ между Москвой и Петербургом планируют запустить в 2028 году
- Перевозки будущего: между Москвой и Петербургом начали курсировать беспилотные груженые фуры