Новые правила для супермаркетов: приструнит ли закон жадных ретейлеров

10.07.2016, 22:34

Видео программы «Акценты недели»

На прошедшей неделе вступило в силу нововведение, которое коснется всех россиян. Был подписан закон о торговых сетях, который регламентирует отношения производителей и продавцов.

Новые поправки в закон «О государственном регулировании торговой деятельности» сокращают сроки оплаты поставленного товара, исключают манипуляции с оформлением товаров (на это отводится теперь три рабочих дня), с 10 до 5 процентов снижается так называемый ретро-бонус — вознаграждение от поставщиков сетям за услуги по продвижению товара, логистике и так далее. Вводится запрет на навязывание сетями дополнительных услуг для производителей.

До принятия поправок в закон ситуация на рынке колбасных изделий была предельно ясной: если поставщик сдавал торговым сетям колбасу, допустим, по цене 100 рублей за килограмм, то на полке магазина эта же колбаса стоила больше 230 рублей. Наценки сетей зашкаливали.

Крупные торговые сети, выдавив с рынка мелкую розницу, начали активно навязывать производителям товаров свою волю. При этом никак не ограничивали себя в прибыли.

Новые правила игры, как говорят специалисты, вынудят торговые сети вывести наценки на все товары из тени. Ведь до сих пор ретро-бонусы и другие виды платежей, которые вкладывались в цену товара, были скрытыми.

Сами торговые сети отвергают обвинения в алчности и говорят, что цены на прилавках растут по объективным причинам: курс доллара и евро, высокие затраты на логистику и тому подобное. К тому же, по словам сетевиков, наши производители только жалуются на нехватку средств.

Но даже если на полках крупных ретейлеров вместо 50 видов вареных колбас останется 20, ситуация с выплатами торговым сетям, как считают участники рынка, не изменится. В России любой закон умеют подстраивать под себя. Терять многомиллиардную прибыль ретейлеры не собираются. При этом цены ниже не станут.

Подробности — в сюжете «Акцентов недели».

Читайте также