Журналисты НТВ подсчитали, во что обходятся скверные дороги

08.07.2016, 02:33

Видео программы «Итоги дня»

В четверг на коллегии Минтранса сообщили, что лишь 10% трасс федерального значения по своим техническим характеристикам соответствуют современным стандартам по скорости, безопасности и качеству.

Минтранс перевел в цифры ставший притчей во языцех тезис о состоянии дорог в России. Речь идет о трассах федерального значения. Согласно докладу Минтранса 90% важнейших автодорог страны не соответствуют современным стандартам. Корреспондент НТВ Орхан Мустафаев проверил, что на практике означают цифры, озвученные Минтрансом.

В Минтрансе признались, что 90% федеральных дорог не соответствуют современным стандартам. А ведь такие трассы несут половину всей нагрузки в стране. Получается, из 50 000 километров качественных только 5000. Это, для сравнения, путь от Волгограда до Иркутска.

Евгений Дитрих, первый заместитель министра транспорта РФ: «Здесь много историй, много факторов. Где-то появляются недостатки в ходе эксплуатации, которые вызваны действиями подрядных организаций. Ну, то есть кто-то чего-то недосыпал, не доложил».

Замминистра еще аккуратен в выражениях. Вот федеральная трасса Киров — Пермь. Машина еле ползет по ямам и колдобинам, хотя ежегодно из бюджета Кировской области уходит более 400 млн рублей на ее содержание.

Или вот трасса М-7 «Волга». На нескольких сотнях метров сошел асфальт. А это печально знаменитая трасса «Лена», ее еще прозвали самой худшей дорогой в мире.

Но плохие дороги это не только некомфортная езда. Экономика России теряет на этом 8% ВВП. А в год из-за них случается почти 150 000 аварий, в которых 20 000 погибают. Кристина из Нижнего Тагила до сих пор не верит, что из-за ямы на дороге она больше никогда не увидит своих родных. Колесо попало в яму и машину просто швырнуло на встречную полосу.

В Минтрансе обещают, что к 2020 году в городах появится еще 1800 км трасс высших технических категорий. Правда, бюджету это обойдется слишком дорого. В Китае, например, один километр скоростной трассы стоит всего 2 млн долларов. В США почти 6 млн. В России в асфальт закатывают 18 млн долларов за один километр. Как же так получается?

Вместе с дорожным экспертом Александром Бодаевым отправляемся в рейд по Петербургу. Уже после первой ямы эксперт констатирует полное моральное разложение тех, кто это укладывал.

Александр Бодаев, руководитель лабораторной службы дорожно-испытательного центра: «Подрядчик сэкономил здесь несколько тысяч рублей, а на исправление того, что он натворил, уйдут десятки тысяч рублей».

При этом стоит лишь намекнуть прорабу, что неплохо было отсыпать асфальта из общественного котла, как он рад стараться. На вопрос, сколько возьмут за работу на стороне, отвечают: тысяча рублей за квадратный метр.

Подробности — в репортаже «Итогов дня».

Читайте также