Исследуя бетон ультразвуком

10.06.2009, 17:03

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Специалисты Центра экспертно-технического сопровождения проверили площадку у Московского вокзала. Этому подразделению Госстройнадзора исполнилось полгода.

Конструкции дома 4 по улице Восстания, который располагается по соседству с масштабной стройкой торговой центра, необходимо срочно усиливать, чтобы предотвратить дальнейшую деформацию. Такие выводы сегодня озвучили специалисты Центра экспертно-технического сопровождения.

Эта организация была создана полгода назад при Госстройнадзоре. Центр отслеживает строящиеся объекты в объединенной охранной зоне. Сейчас под контролем организации 60 таких строек.

При этом только на двух объектах были выявлены нарушения. Сегодня сотрудники организации рассказали о проделанной работе.

Репортаж корреспондента НТВ Катерины Правдиной.

Свой полугодовой юбилей центр экспертно-технического сопровождения решил отметить на одной из самых крупных строек в центре Петербурга. На Лиговском проспекте у Московского вокзала. После долгих лет застоя здесь наконец-то строят многофункциональный центр.

Исследовательский центр создали всего 180 дней назад на базе Службы строительного надзора, чьи полномочия ограничивались исключительно отслеживанием нарушений на площадках и никак не их предотвращением.

В законе работникам службы позволяется проверять объект лишь четыре раза: при начале строительства, при возведении фундамента, потом коробки сооружения и на последней финальной стадии.

Вячеслав Метёлкин, директор Центра экспертно-технического сопровождения: «За четыре проверки охватить весь процесс строительства на площадке, уловить какие-то моменты практически невозможно».

Сегодня на площадке эксперты продемонстрировали, каким образом они осуществляют этот самый контроль за строительством. При помощи нескольких приборов и разными методами специалисты проверяют прочность материалов. Из бетона выбуривают фрагменты состава, исследуют его ультразвуком, бьют молотком.

Ольга Павлова, специалист лаборатории Центра экспертно-технического сопровождения: «Измеритель прочности стройматериалов основан на методе ударного импульса. Берем конструкцию, вводим данные по ее характеристикам и испытываем бетон на прочность. Всего делается 15 замеров».

Такому же приборному анализу подвергаются и металлические конструкции. Полученные данные сотрудники центра сверяют с проектными и в случае если что-то не совпадает, требуют от застройщика исправлений. На Лиговском проспекте сегодня таких неточностей обнаружено не было.

Ставшая уже легендарной яма у Московского вокзала. Этому месту потребуется, наверное, еще несколько лет, чтобы бывшая площадка Высокоскоростных магистралей, наконец, избавилась от столь непривлекательного для исторического центра названия. Ведь яма действительно была с середины 90-х до недавнего времени. Строительство здесь началось только в 2008 году и должно завершиться в 2010.

Читайте также