Уловки и подлость: как россиян обманывают в магазинах электроники

03.07.2016, 14:37

Видео программы «НашПотребНадзор»

Команда программы «НашПотребНадзор» провела расследование в магазинах, торгующих электронной и бытовой техникой, выяснив какие грязные приемы использует персонал.

С интернет-магазинами у россиян сложилась непростая история взаимоотношений, люди нередко попадают на кота в мешке. Но процент таких покупок все же несравнимо мал относительно числа тостеров, пылесосов и холодильников, которые покупатели выносят из обычных супермаркетов электроники.

Как выясняется, их рентабельность часто возможна только при нескольких условиях: если продавать в большей массе электронный ширпотреб и надеяться, что определенная категория клиентов не станет ругаться и судиться из-за дешевого тостера. Кроме того, широко используется навязывание дополнительных услуг вроде страховки товара, кредитов и рассрочек.

Так кто же виноват в том, что техника не желает работать: производители, импортеры или продавцы? Мастера-ремонтники бытового хлама уверяют, что за последние 10 лет техника стала ломаться гораздо чаще и раньше.

Иногда, говорят специалисты, новая по виду и документам техника, совсем иная внутри. Такие слухи раньше ходили только про автомобили: мол, в прежние времена делали на века, а теперь авто не ломается только до окончания гарантии.

И, кажется, при чем здесь магазины электроники? Ведь они всего лишь хранят и продают технику? Как бы не так. Оказывается, едва ли не у каждой крупной сети есть собственный карманный бренд.

Что продают в гипермаркетах электроники под видом новой техники? Как менеджеры в один клик перечеркивают наши кредитные истории за отказ доплачивать за страховку пылесоса и телевизора? Подробности — в сюжете программы «НашПотребНадзор».

Читайте также