Кукольный театр Образцова возвращается в Петербург с классикой и премьерами

30.06.2016, 19:20

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

С гастролями из Москвы в Северную столицу приехала самая известная кукольная труппа.

«Необыкновенный концерт» театра Сергея Образцова спустя 30 лет возвращается в Петербург. Постановка-долгожитель, 16 июня отметившая 70-летие, вошла в Книгу рекордов Гиннеса, так как была сыграна более 10 тысяч раз. И не только в России, но и многих странах мира.

В эти дни на улицах Петербурга можно запросто повстречать самого знаменитого конферансье Апломбова. Конечно, с большой тростевой куклой трудно управиться вне театра, поэтому интервью раздает его сувенирная точная копия.

Фразы, не утратившие за время сатирического обаяния, прозвучат на этот раз в БДТ, передает корреспондент НТВ Павел Рыжков. С подмостков которого даже в советское время можно было позволить немного больше. Теперь здесь пройдет тот самый «Необыкновенный концерт» образца 1946 года, и реакция будет такой же.
И зритель вновь услышит фразы, ставшие классикой: про Запад, который успешно загнивает, и про водобочковый инструмент в оркестре как воплощение невероятного авторского ультимо-кредо.

Юмор образцовского «Необыкновенного концерта» оказался вечен. Как и сами кукольные артисты — французская певица Мари Жуть, исполнительницы канкана, мексиканская ай-я-яй компания и, конечно, цыганский хор.

Театр кукол Образцова привезет одну из последних премьер «Безумный день, или женитьба Фигаро». Борис Константинов вывел на кукольную сцену еще и 20 артистов. В сюжетную канву знаменитой пьесы, которая не сходит с подмостков два с половиной века, режиссер добавил новый поворот. Историю о Фигаро репетируют в сарае бродячие артисты-кукольники, чтобы потом показать представление в замке испанского гранда.

Борис Константинов, главный режиссер Академического центрального театра кукол имени С. В. Образцова: «Основная задача — сохранить первоисточник, сохранить автора, Бомарше. Так как кукла не выдерживает, был придуман момент перехода в куклу и обратно».

Бомарше авторы спектакля нисколько не изменили, сделав театр в театре, где актеры также увлекаются розыгрышами и переодеваниями. Кроме того, артисты, разучивая текст по листочкам, привлекают в свой спектакль рогатых, хвостатых обитателей сарая. Первая кукольная версия Бомарше оказалась довольно густонаселенной. В постановке для взрослой публики использовано около 40 тростевых кукол.

Читайте также