Российские военные доставили в сирийскую Латакию 6 тонн гуманитарного груза

30.06.2016, 10:12

Видеосюжет: Максим Березин
Видео программы «Сегодня»

В Сирии к режиму тишины присоединились еще три населенных пункта, теперь таковых уже 169. Об этом сообщает российский центр по примирению. Переговоры с полевыми командирами продолжаются. Туда, где огонь войны удалось потушить, направляют гуманитарную помощь. На этот раз 6 тонн продуктов получили жители горных сел провинции Латакия.

Сирийская война продолжается в городах, пустыне и высоко в горах. К селениям сирийских горцев и дорог-то нормальных не существует, а воюют здесь с тем же ожесточением, что и на равнине — за каждую улицу, за каждый дом.

Как передает корреспондент НТВ Максим Березин, после освобождения поселка Сальма и разгрома засевшей там крупной группировки террористов безопаснее в горной Латакии не стало. В ущельях все еще действуют летучие отряды боевиков, а сирийские села на границе с Турцией живут на осадном положении.

Хасан Абуд, солдат сирийской армии: «Сейчас идет наступление боевиков на наши села. Большая проблема в том, что по нашим позициям постоянно работает артиллерия, ведется огонь из минометов».

Командир народного ополчения Маагер аль-Касср видел, как террористы подошли к его поселку на расстояние выстрела. Отбить атаку своими силами ополченцы не рассчитывали, так как в селе живут около тысячи человек. В последний момент вмешалась регулярная армия и российская боевая авиация.

Маагер аль-Касср, ополченец: «Линия соприкосновения с боевиками была за 500 метров отсюда, к северо-востоку. Их отогнали наши войска и ваши самолеты, но далеко „Джебхат ан-Нусра“ (запрещенная в России террористическая организация — прим. НТВ.Ru) не ушла».

Угроза нищенской жизни теперь ближе, чем террористы. У Мадины в боях за село погиб единственный сын-ополченец, оставив 80-летней женщине 10 внуков. Сегодня она получила удвоенную помощь от российского центра по примирению. Гуманитарный конвой доставил в село более 6 тонн продуктов. Мадине объяснили отдельно, как пользоваться военным сухпайком,.

В сирийских горах голодно, хотя хлеб растет на деревьях. Знаменитые на всю страну яблоневые сады до войны обеспечивали горцам богатство. Сейчас фруктовые плантации находятся в запустении. Садоводы бежали от террора или подались в ополчение. Рафих — один из тех, кто не бросил свой сад под угрозой расстрела и, прячась от снайперов, ухаживал за ним по ночам.

Рафих Бадур, садовод: «У нас тут 80% жителей — садоводы. В сирийских горах идеальный климат для яблок. Мы отправляем их по всей стране. Террористы едва все не погубили. Страшное было время».

Боевики сейчас находятся в 12 километрах от села, это безопасное расстояние по сирийским меркам. Рафих надеется, что их не подпустят ближе и он успеет собрать первый за несколько лет урожай драгоценных горных яблок.

Новости по теме

Читайте также