Мыть или не мыть: как без риска для машины убрать грязь с двигателя

18.06.2016, 11:35

Видео программы «Главная дорога»

Все водители понимают, как и зачем надо мыть кузов машины, но не все знают, как производить мойку двигателя.

Мнения автомобилистов разделились. Есть ли смысл мыть под капотом, если потом рискуешь не завестись? Но грязный двигатель теряет мощность и быстрее изнашивается.

Александр Солнцев, профессор МАДИ: «Если накапливается загрязнение на двигателе, то ухудшается теплоотдача, это может привести к перегреву мотора».

Программа «Главная дорога» проверила, как меняется теплоотдача бензинового мотора после мойки. Для начала нужно прогреть грязный двигатель, затем измерить температуру масла — 114 градусов.

Перед мойкой главное — закрыть свечи и электронный блок управления, после чего убрать грязь специальной пеной для моторов и аккуратно ее смыть, не замочив электрику. Но на многих мойках этих правил не знают и могут навредить электрике. Тем более что зачастую клиентов предупреждают объявлениями о том, что гарантий не дают и за последствия мойки двигателя никто не отвечает.

Сергей Волгин, юрист: «Вред возмещается лицом, причинившим вред. Даже если лицо нас заранее предупредило, что оно якобы за этот вред не отвечает».

Посоле 15 минут работы чистый мотор разогрел масло до температуры 88 градусов. Другими словами, двигатель стал лучше охлаждаться. На юге автомобилистам приходится мыть аккумуляторы, чтобы они не разряжались.

Александр Солнцев: «Грязь на проводах, на электрооборудовании приводит к утечкам электрического тока, что ведет к ухудшению запуска автомобиля и разрядки аккумуляторной батареи».

Убедитесь, что мойщики знают, как правильно удалять грязь. Пленкой и скотчем должны быть закрыты блок управления двигателем, свечи и провода. Мотор нужно мыть теплым, чтобы моющее средство эффективнее растворяло масло. Мыть паром гораздо безопаснее, но дороже.

Связанные новости

Читайте также