Гений парадоксов: Петербург простится с Олегом Каравайчуком 18 июня на сцене БДТ

14.06.2016, 18:04

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В культурной столице вспоминают композитора, непохожего ни на кого и сумевшего подарить публике особенную музыку.

Прощание с композитором Олегом Каравайчуком пройдет в Петербурге 18 июня на второй сцене Большого драматического театра. Гражданская панихида начнется в 11 часов. Вопрос о том, где будет похоронен композитор, пока решается, сообщили в фонде Олега Каравайчука.

Возможно, траурная церемония пройдет в Комарове, где композитор прожил всю жизнь. Его и называли Комаровским затворником. Эксцентрик, фрик, скандалист, гений — это всё об авторе музыки к 200 фильмам и спектаклям, чья биография могла бы лечь в основу сценария фильма.

Олег Каравайчук скончался накануне. Он перенес инсульт и сильное воспаление легких, лежал в больнице, но так и не смог оправиться от болезни.

Как отмечает корреспондент НТВ Алексей Кобылков, его экстравагантность и необычность, конечно, не могли не сказаться на карьере. В начале 60-х он первый раз выступил публично, поразив публику и своими импровизациями, и своим поведением. Достаточно сказать, что в перерыве попросил маму привезти ему из дома мягкую фуфайку, потому что не мог дальше играть во фраке. И неудивительно, что очень скоро заслужил славу гениального и сумасшедшего композитора.

Олег Каравайчук, композитор: «Сумасшествие — это не та штука, как ее понимают люди. Это схождение с ума в правильную сторону. Потому что жизнь-то втирает его не в правильную, а уже в компьютерную».

Его концерты запрещали — и позже он утверждал, что кино было единственным видом творчества, против которого не возражали в КГБ. Так что в итоге Каравайчук написал музыку к десяткам фильмов Муратовой, Авербаха, Мельникова, а позже еще и ко множеству спектаклей. У Михаила Ершова снялся и сам.

Андрей Могучий, художественный руководитель Большого драматического театра: «Он стал очень популярен. И как раз молодежная тусовка и новая генерация очень легко и радостно воспринимала его фигуру, парадоксальность мышления, внешности, его высказываний, музыки».

О его нелюбви делать партитуры слагались легенды. Хотя сейчас в фонде музыканта говорят, что записей осталось много: есть и тексты, и ноты. Со всем архивом еще только предстоит разобраться. И непонятно только, кто сможет повторить ту музыку, которая, благодаря Олегу Каравайчуку, всегда была неповторимой.

Читайте также