Экономичный и вместительный: чем МС-21 лучше Boeing и Airbus

12.06.2016, 19:40

Видео программы «Акценты недели»

В минувшую среду в Иркутске представили новый пассажирский самолет МС-21. Машину, которая должна заменить устаревшие советские модели и потеснить американские Boeing и европейские Airbus, уже окрестили «лайнером будущего».

Первый полет пройдет только в декабре, но контракты уже подписаны — почти на 200 моделей. МС-21 корпорации «ИркУт» — это входной билет в мировой элитарный клуб авиастроителей, где мы в последние годы не состояли. Отставание гражданского авиастроения от мирового уровня началось в конце 70-х гг. и к концу 90-х гг. на фоне экономического спада составляло 15 — 20 лет.

Но сейчас ситуация меняется — Россия хочет не просто наверстать упущенное, а выйти в лидеры — для этого вкладываются огромные средства в модернизацию производства. Проект МС-21 настолько амбициозен, что бросает перчатку грандам — Boeing и Airbus. На сегодняшний день МС-21 обошелся в 100 миллиардов рублей. Это всего лишь второй случай в новейшей истории России, когда гражданский самолет производят с нуля. Первым был Sukhoi Super Jet-100.

Самолет на 40% состоит из композитных материалов, их выпекают в специальных печах на ульяновском заводе «Аэрокомпозит». Детали получаются на 5–10 процентов легче, чем аналогичные алюминиевые. И это не единственное конкурентное преимущество МС-21. Вместимость примерно на 10% выше, чем у конкурентов, Boeing 737 и Airbus 320.

А это опять-таки дает экономию топлива и снижение аэропортовых сборов, привязанных к массе самолёта. За жизненный цикл лайнера можно сэкономить до 8 млн долларов. Ну и главное — цена. Она планируется в районе 90 млн долларов, то есть, на 20–30 млн долларов дешевле, чем аналоги Boeing и Airbus. Подробности — в сюжете корреспондента НТВ Юлии Бехтеревой.

Читайте также